Ангел

Словарь Суккубов

Ангел, мн. ч. ангелы, от др.-гр. aggelos, что в переводе на русский означает "глашатай". Сегодня ангел употребляется в ошибочном значении "посланник", которое, однако, затруднительно вывести из этого слова, являющегося однокоренным с logos. В концепции ангела находит свое выражение структурное разделение голоса и действия наряду с их функциональным единством.

Являясь глашатаем, ангел не имеет значительных когнитивных способностей, которые в его случае ограничены ораторским мастерством, служащим делу выражения голосового послания. Наиболее яркий образ ангела, каким он известен Традиции, эксперты находят в тексте Бандероль Пустоты.

Наука, занимающаяся изучением ангелов, имеет достаточно странное для свежего восприятия название ангелология, в переводе на русский означающее "глашатаесловие" или просто "словословие", и таким образом представляет собой разновидность ораторской дисциплины.

Функция "оглашателя" достаточно точно выражена в предании о происхождении энохианского алфавита и таблиц, которые были продиктованы ангелами, названными в соотнесении с этой доктриной энохианскими. Незапятнанное знание, получаемое подобным образом, может оправданно именоваться герметическим, потому что Гермес в древнегреческой литературе носит титул aggelos.

На ограниченных когнитивных способностях ангелов основан один из "мифов" христианской "демонологии", полагающей человека способным не только приблизиться в своих способностях к высшим существам, но и "перехитрить" их. Очевидно, что остроумная, но, увы, беспочвенная теория универсального сверхчеловека избегает конкретного описания того, каким же именно образом воображаемым конкурсантам удается превзойти ангелов в ораторском искусстве, а демонов в хитрости. В случаях, если такое детальное описание все же предпринимается, оно выглядит как спор мыши с вязальной спицей и недвусмысленно проясняет всю глубину деградации лиц, вступивших на путь демоноборчества.

В религиозной терминологии ангелом принято называть абстрактное сверхъестественное существо, под которым скорее всего скрывается выражение общенарицательных тенденций, свойственных социокультурной парадигме современности. Так, небезызвестная теория "падших ангелов" базируется на копировании и девиантной интерпретации античных космогонических мифов, в частности, системообразующего мифа о противостоянии поколений богов. Учитывая то, что слово "ангел" имеет совершенно точное значение "глашатай", в основе догмы "христианской демонологии" лежит ложная лексика, представляющая собой антитезу традиционному пониманию сакральности слова.

Основой для популяризации термина "ангел" становится септагинта, где еврейское слово "малахим", означающее "цари", переведено как "ангел". В дальнейшем образ ангела в значительной мере эксплуатируется романтической литературой, в том числе так наз. "житиями святых", приобретая устоявшиеся к сегодняшнему дню черты.

Изначальное отсутствие догмы и ритуала, помноженное на человеконенавистничество и отрицание метафизического порядка, ставило перед зарождающимся христианством вполне простую задачу в кратчайшие сроки сформировать ответ на чаяния человека, видевшего в новомодной религии пропаганду рабства, духовной нищеты и запустения.

Попытки оформить нескладную научную теорию на основании романтических мизинтерпретаций древнееврейского предания нашли свое выражение в так называемой концепции девяти "ангельских чинов": Серафимы (1 Хай-от Ха Ка-деш), Херувимы (2 Офаним, колеса), Престолы (3 Аралим), Господства (4 Хашмалим, сверкающие), Силы (5 Серафим, огненные змеи), Власти (6 Малахим, цари), Начала (7 Элохим, боги), Архангелы (8 Бене Элохим, сыны божьи) и Ангелы (9 Керубим, ангелы стихий).

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018