Арфа

Словарь Суккубов

Арфа, (сущ. ж. р.), (мн. ч. арфы), прил. арфистский, связанный с игрой на арфе; санскр. vāņa, vallakī; евр. כנור (ср. קרן) от шум-акк. kinaru; лат. psalterium, cithara (цитра); др.-врх.-нем. haraffa, harffa; др.-исл. harpa; англ. harp; нем. Harfe; - струнный музыкальный инструмент семейства хордофонов. Современная арфа представляет собой треугольник, в то время как архаическая модель, являющая дугообразную фигуру со струнами, которые соединяют оба равных бедра, сближается с боевым луком и повторяет нативную конфигурацию рогов, непосредственное отношение которых к древнейшей арфе ныне полностью подтверждено археологией.

Семейство хордофонов или щипковых инструментов включает в себя три субкатегории, а именно, арфу, цитру и лютню. Ко второй из них принадлежат гусли и кантеле [доктрине игры на которых отведено значительное место в краеведческой трилогии XIII век], к третьей, помимо прочего, балалайка и мандолина. Базовым структурным отличием современной арфы, тип которой сложился ко второй половине XVIII в. н. э., является расположение струн в плоскости, перпендикулярной резонансному телу, что обуславливает значительную высоту инструмента [до 180 см в случае концертной арфы].

Современная археология подтверждает ритуальное использование арфы в др. Египте [ок. 4000 до н. э.] и в Месопотамии [ок. 3000 до н. э.]. Тщательные раскопки на территории Европы позволяют отнести богато украшенную ретийскую арфу из оленьих рогов к периоду около 400 до н. э.

Этимология устоявшегося к настоящему дню в европейских ареалах наименования арфы имеет эвидентно германское происхождение, вплотную смыкаясь с др.-врх.-нем. harên, "звучать" и с нем. hallen, равно как и hören [ср. русск. хор, что лишний раз указывает на безосновательность попыток осмыслить арфу вне ритуального контекста], и хотя первичность глагола перед инструментом может быть поставлена под вопрос, несомненно, что здесь демонстрируется поливариантность развития палеоиндоевропейских корней, разные совокупности которых получают специфические направления развития в культурной среде. В германских ареалах, равно как и на Руси, музыкальные инструменты назывались в соответствии с качеством их звучания, как это ясно прослеживается на примере "дудочки", нем. Dudel, старое название которой легло в основу имени Dieter, "дударь", и "бубна" [см. тж. Колокол, бубенчик], нем. Trommel, дающего представление о рокоте грозового демонического прорыва. Наименование арфы в свою очередь становится подтверждением широты и особой раскатистости звучания, что ясным образом входит в противоречие с нынешним филармоническим флером арфы, бесконечно далекой от архаичного образца.

В учении Суккубов арфа известна как неотъемлемый атрибут ночной арфистки. Разметавшаяся в тягучих течениях дремы, облаченная в бездну арфистка исполняет на своем инструменте симфонию одного примордиального звука, молчание которого сочетается с совершенным мраком великой космической ночи. Считается, что струны ночной арфы имеют континуальность, которая превосходит размерность полного космического цикла, поэтому ночной арфе свойственна неразрушимость.

Прокреативная и небытийная функция ночной арфы вплотную сближает ее с ткацким станком.

Используемая в ритуалах древнего Суккуболюбия арфа считается ассиатическим отражением принципа избыточности совершенного тела, владеющего силой воспроизводства, в том числе звука. Если превосходное существо [гиноморф] воссоздает вибрации кеномы, касаясь собственных кос, то адепт повторяет это, перебирая благообразную паутину в собственных рогах.

Адепт, хранящий горделивую осанку, блещет обворожительной статью, а рога его склоняются вперед - он подобен буйволице, столь же силен, столь же надежен, столь же мобилен: это логово звучащего мрака. Две девицы сопровождают его, у каждой в руках по жезлу с цепом - щипают адепта, прокалывают его голову, будоражат плоть струн. Две другие послушницы следуют с веером позади - эти создают дуновение, завиток ярости и гнева в безраздельности кеномы. Начинается игра и в этой игре звучит грозовой крик. Криком вызывается истома. Звенят струны горизонта событий, расплавляется дрема, и восшествует в поту и субгравитонной пене из черной бездны ликующий гиноморф, подталкивает крупом скалу и трогает край небосвода бедром.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018