Блаженство

Словарь Суккубов

Блаженство, (сущ. ср. р.) (мн. ч. блаженства), прил. блаженственный, блаженный, связанный с блаженством; санскр. paramasukha структ. комп. sukhadrava (ср. парадигма dru); англ. bliss; нем. Seligkeit; - отражаемый когнитивно и перцептивно комплекс свойств блага. Традиционно понятие блаженства основывается на осмыслении статуса блаженного, то есть адепта, пребывающего в созданной магией стране блаженных. Иногда в художественной литературе, равно как и в литературе темной и отсталой религиозной мистики, предпринимается смешение понятий блаженства и благодати.

Право на блаженство: с точки зрения Суккубологии, каждое существо наделено неоспоримым правом на блаженство, прерывание континуума которого не может быть оправдано никакими как сиюминутными, так и далеко идущими социальными, политическими, культурными и идеологическими мотивами и должно рассматриваться как преступление.

Сексуальное и сенсуальное, равно как и физическое и духовное блаженства рассматриваются как равные категории, находящиеся под непоколебимой защитой права на блаженство.

Бесполезно отрицать, что наиболее адекватным и общим чувственно-эмоциональным выражением концепции блаженства является сладость [ср. Сладострастие]. Качественное и количественное различие перцепции сладости, обусловленное родовой, гендерной предрасположенностью, личным опытом и социальными установками, нивелируется до сладости как символа. Аналогичным образом, упоминание айсберга, прежде всего, вызывает к сознанию абстрактный символ "ледяной глыбы", обладающей "верхушкой и подводной частью", но не подытоженный результат личного опыта взаимодействия с конкретными айсбергами, что подразумевало бы определенные разногласия, препятствующие коммуникации. Реальный обмен опытом сладости, равно как и блаженства, был бы чреват дисфункцией коммуникации, предопределенной разногласием в том, что касается оценки сладкого. Некто со всей ясностью ощущает сладость боли, гурман оценит тончайшую сладость послевкусия горечи, в то время как грубый простолюдин, оглушенный примитивными предложениями общества потребления, будет доказывать, что сладким является исключительно шоколад.

Это позволяет говорить о сладости как попытке выражения потребительского качества блаженства. Понятия "насладить", "ублажить" и "накормить" становятся естественными компонентами структуры нашего (в противность чужому), дружественного космоса, являющегося по преимуществу благим.

По понятной причине выступающее в качестве синонима блаженства наслаждение функционально гораздо ближе к благодати.

В противность блаженству, выражающему актуальность переживания блага, благодать вплотную подводит к концепции [ритуального] обмена. Частным случаем обмена может считаться награда или дар, формирующиеся на основании ограничения пространства коммуникации точкой зрения или когнитивной склонностью, присущими одной отдельно взятой стороне.

Несомненная мотивирующая роль отложенного наслаждения с успехом занимает в современной общественной жизни роль отсутствующего наполнения, предопределяя не только иллюзию общности, но и фактическую круговую поруку. Современная социальная роль наслаждения основана на религиозном понимании блаженства как базового критерия оценки "истинности переживания" ложных мистиков.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018