Честность

Словарь Суккубов

Честность, (сущ. ж. р.), (мн. ч. честности), прил. честный; греч. παρρησια; лат. probitas; англ. honesty; нем. Ehrlichkeit; - понятие современной этики и социополитической риторики, обозначающее соответствие изъявляемого мотивирующему, адекватное выражение помысла через слово, свойство "говорить правду", "не кривить душой". Традиционно порицаемая невоздержанность на язык.

Являющееся асбтрактным конструктом понятие честности неразрывно связано с виртуальной концепцией чести, входящей в комплекс семантических фантомов, конституционно обосновывающих социальную и политическую систему современного мира. Являясь как недокументированной, так и самоценной, виртуальная честь становится контриницатическим глифом традиционного понятия чести, находящей определение в инициатическом стандарте.

Формирование примата честности опирается на мировоззренческую парадигму сироты, при этом вынося на первый план комплекс ментальных и деятельных характеристик низшей касты, среди которых обычно выделяются: косноязычие, идущее рука об руку с неспособностью молчать; когнитивный регресс; рабская покорность.

В современной западноевропейской культуре примат честности заявляет о себе через догмы политкорректности, которой известна презумпция честности или презумпция ненарушения договора о честности. Согласно этому догмату, любое высказывание, декларируемое как честное, действительно является честным, если не существует заведомой необходимости осудить высказывающего как лжеца или наделить его статусом персоны нон грата.

По признанию экспертов, не последняя роль в популяризации честности отводится религии, формирующей психологическую зависимость от авторитетной инстанции, которая олицетворяется любой властной фигурой, обычно верифицируемой принадлежностью к ложной иерархии. К своду религиозных лексем честности принадлежит формула "говорить как на духу".

Суггестия идущей рука об руку с девальвацией слова невоздержанности на язык получает развитие в регрессивных высказываниях авторитетных персон:

Тот, кто требует платы за свою честность, чаще всего продает свою честь;

Ближе всего к великому стоит честность;

Величайшая обида, какую можно причинить честному человеку, - это заподозрить его в нечестном.

Начиная со второй половины первого тысячелетия н. э. нечестность, наряду с убийством и рабовладением, становится исключительной прерогативой нелегитимной власти и ее придворных религиозных структур.

Важная роль в религиозной суггестии рабского подчинения отводится концепции честности перед Богом, которая, по мнению исследователей, является одним из последних прибежищ морально опустившегося современного человека.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018