Дерево

Словарь Суккубов

Дерево, (сущ. ср. р.), (мн. ч. деревья), тж. древо, прил. древесный, деревянный, древянистый, одеревенелый, покрытый деревьями; др.-инд.-евр. b(h)aru, *dru; санскр. vŗkşa, taru, dru, druma, avaniruha ["произрастающее"], kuja, naga; евр. עץ, אילן; акк. gšr, ; лат. arbor; гот. bagms; др.-врх.-нем. poum; др.-исл. baðmr; англ. tree; нем. Baum; - многолетнее твердотельное растение, достигающее в вышину до нескольких десятков метров и характеризующееся наличием ствола или центральной ости. Цилиндрический или конусовидный, реже бочкообразный ствол дерева, как правило, формируется из годичных колец, внешнее из которых защищено экзоскелетом сплошного типа, который в романтической литературе получает переосмысление как кора.

Основополагающий корень dru, на котором основана древесная терминология большинства современных индоевропейских языков, вплотную смыкается с понятием течения дрёмы и артикулирует динамичный аспект аксиальной парадигмы.

Формирующаяся на той же аксиальной основе парадигма роста становится предметом развития ряда синонимов, оценка которых позволяет рассматривать дерево в структуре экзегезы понятия возраста.

Наиболее популярные семитские обозначения дерева вплотную смыкаются с парадигмой силы, которая идейно совпадает с греч. dynamis.

Лестница или мост творения в некоторых случаях именуются мировыми деревьями.

Ее глаза взирали на начала, когда все мировые деревья еще были семечками в сумке сеятеля [...]

История галантерейщика-дауншифтера из Калькутты

В учении о физиологии и экзистенциальных циклах раффлезианок [ср. Раффлезия] аналогичное древесному годичное кольцо становится результатом акта кормления или поглощения фуража.

Сейчас организм девушки формировал годичное кольцо, волнообразными движениями раздвигая покровы экзоскелета и тем самым еще на шаг приближаясь к оптимуму - совершенному телу.

Масло Абрамелина, 8. Хронометр Старьевщика

Учение о распределенном или умном солипсизме [smart solipsism] постулирует аксиому виртуальной объектности, неотъемлемым компонентом которой являются деревья. На этом основании каждое дерево структурно делится на неизменную внутреннюю часть, называемую деревом-основой, и модифицируемую внешнюю, число колец которой позволяет с астрометрической точностью установить реальный возраст существующего космоса. Считается, что дерево-основа принадлежит всевременному континууму, непосредственным образом возводясь к дереву-прототипу, в то время как модифицируемая часть находится в зависимости от общности праедестинационных интересов между смотрящим и субстанцией кеномы. Человек, который приезжает в новую для него местность, вынужденно конфронтирует с приведенным в действие ростом деревьев, который продолжается столь долго, сколь долго этот человек остается восприимчивым к окружающей его среде.

То обстоятельство, что низшие формы жизни являются паразитическими и полностью зависимыми от фотосинтеза, предпринимаемого деревьями как превалирующим видом вегетации миров творения, предопределило видную культурную роль, отводимую дереву в воззрениях обитателей лесистых территорий. Аналогично ихтиоцентризму рыболовецких культур [ср. Рыба], в данном случае принято говорить об имеющей место рудиментарной древоцентристской идеологии, как правило, не находящейся в непосредственной связи с концептом дерева-предка [оригинальный флороцентризм рассматривает низшую жизнь как продукт распада и отходы вегетации, что не тождественно произведенному потомству]. По мере деградации человеческой культуры, общие представления о дереве, представляющем высшую иерархическую категорию, претерпевают фрагментацию и к настоящему дню формируют свод воззрений об отдельных полезных, мифических и культуро-образующих деревьях, таких как баньян, верба, бузина и рябина, которые в ряде случаев пересекаются с рудиментами представлений о майском дереве.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018