Долина

Словарь Суккубов

Долина (сущ. ж. р.) (мн. ч. долины), тж. дол, прил. дольний, долинный; санскр. darī, nipāda, nimna, droņī, kaţaka, nivat; греч. ναπη, κοιλον; лат. vallis, convallis; др.-исл. dalr; англ. dale; нем. Tal [напр. Isartal - долина Изара в Гармише]; - топологически однородная низменность, локализуемая вдоль русла реки или ручья. Границы долины могут быть обозначены ярко выраженными горными кряжами и холмистыми грядами либо иметь пологий характер, который в ряде случаев затрудняет дефиницию долины. Несмотря на трудность различения долины и равнины, определение первой основано на примате реки, согласно которому, у каждой реки есть своя долина.

При всей эвидентности этимологии слова "долина", состоящего в непосредственном родстве с парадигмой диады и деления [на две части], а именно, с находящимся ровно посередине от обеих сторон пространством, это понятие открывает перспективы, сравнимые с масштабами системообразующих парадигм дерева и оси. Помимо говорящей за себя дуалистичности [фундаментальность которой закреплена в самом языке индоевропейцев под видом двойного числа], долина, формирующая ареал обитания племени, становится вариантом развития земли истинных людей, страны блаженных или мифического пространства, что впоследствии находит свое отражение в прошедших романтическую обработку представлениях о сказочном [англ. tale] всевременном континууме. Одновременно с этим долина предоставляет четкий критерий для определения расстояния и направления: "внизу" ["долу"], "далеко" и "вдоль".

Культурообразующая роль долины, в которой зарождается родо-племенное сообщество и которая формирует ареал обитания человека, фиксируется и в однокоренных с долиной понятиях длины и долготы.

Структурно и морфологически долина или дол сближается с общеиндоевропейским словом "дверь" [dvar] [dol, dval, jval и dual, с т. з. индоевропеистики, лексически тождественны, при этом r и l являются модификацией одного и того же гласного звука, это ŗ и ļ в санскрите, звучащие как "-ры" в "риг-веда" и "-лы"], что с особой деликатностью выражено в парадигме дельты, представляющей собой пороговую или переходную фазу долины.

Бесперспективные, беспочвенные и основанные на лженаучном обскурантизме геологические и тектонические теории образования долин сегодня могут быть поставлены под сомнение как несостоятельные. С точки зрения Традиции, ни ручей, ни тектонический разлом: 1) не появились прежде друг друга; 2) фактом своего наличия не предопределяют и не оправдывают странного контринициатического интереса к факту их появления. Согласно учению о формировании тварных миров на основе модификации изначального звука [ср. Вибрация], вся ассиатическая реальность появлялась, появляется и будет появляться "как есть" с полностью обустроенным ареалом обитания первобытного племени.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018