Дверь

Словарь Суккубов

Помощь в определении двери Дверь, (сущ. ж. р.) (мн. ч. двери), уменьш. дверка, дверца, тж. ворота, калитка, портал, люк, створки, шлагбаум, прил. дверной [напр. дверной страж - duergar или привратник], находящийся за дверью, запирающий дверь; санскр. dvār; др.-греч. πυλη, θυρα; лат. ianua, ostium [ср. парадигма оси]; др.-исл. dyr; исп. puerta; англ. door, doorway, entry; нем. Tür, Tor; - инженерное или архитектурное приспособление, представляющее собой, как правило, прямоугольную деталь из твердого материала, например дерева или металла. Располагаясь в дверном проеме [прямоугольном вырезе стены] или арке, дверь формирует двоякую топологию, сочетающую в себе функцию границы и соединения. В этом смысле дверь ведет себя подобно порогу.

В случае горизонтального расположения двери ее называют люком, который формирует границу между открытыми надземными или воздушными областями и компонентами подземной инфраструктуры. В этом отношении люк сближается с колодцем, манящее отверстие которого запечатано крышкой. Прыжок в открытый люк предоставляет органической форме действенный шанс на прерывание цикла безысходности и переход в качественно лучшие условия, что становится причиной негативного отношения к открытому люку со стороны цивилизационного мифа. Формируя четкую взаимосвязь между незакрытым люком и беспорядком, который с неизбежностью проникает в этот мир из нижнего, структурно и качественно более сложного [ср. Дауншифтинг], культура современного общественного договора закрепляет за представителем населения статус недееспособного раба или животного, которое не способно к самостоятельной оценке перспектив совершаемого действия, в том числе связанного с переходом сквозь люк или дверь.

В отличие от окна, порговой функции которого присуща открытость, дверь является преимущественно закрытой, что и подразумевается понятием "дверь", когда то используется без уточняющих определений.

Запирающая и разделяющая дверь в равной мере является входом и выходом. Оценка двери как входа соответствует точке зрения объекта, находящегося извне целевого пространства. Та же самая дверь может расцениваться объектом, который пребывает внутри, как выход. На этом основан парадокс двери: если объект, находящийся внутри целевой топологии другого объекта, рассматривает дверь в качестве выхода, то он желает пройти сквозь нее - его целевая топология должна находиться вовне и таким образом дверь является входом.

Среди великого множества дверей Гармиша есть одна или даже две - они особенно мне дороги, первая - по причине того, что за ней открывается лестница к горным чертогам Суккубов, вторая (именно о ней я говорю "или даже две") - в виду ее монументальности. Дело не только в том, что эту дверь невозможно открыть, как нельзя открыть нарисованное окно, - на самом деле, конечно, можно, - а в том, что дверь составляет неотъемлемую деталь ансамбля узких улочек, пещеристых каменных стен, башенок, шпилей и куполов, мостов, анфилад и тоннелей средневекового города.

Века Гармиша застыли в середине, отчего он становится удобной позицией для пересадки или вовсе высадки из титанического экспресса всевременья.

В любую дверь можно войти - в нарисованную на стене, на земле или на облаках - путем прямого входа, к какому прибегают солнечные лучи и волны звука. Пройди насквозь, деликатно уворачиваясь от атомных ядер и нейтронов, посмотри - идущая калькуттская модница подбирает краешек юбки и калибрует корсет. Поступай и ты вслед за ней, добрый человек, решивший пройти сквозь скалу и сквозь вакуум межзведного пространства. Внутри любой двери существуют оживленные и мертвенные пути темной материи - ты не потеряешься, если будешь сверяться с компасом и калейдоскопом.

Две необыкновенные двери Гармиша

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018