Эскапизм

Словарь Суккубов

Эскапизм, (сущ. м. р.) (мн. ч. эскапизмы), прил. эскапистский; англ. escapism; франц. evasion; нем. Flucht, Entkommen, [Wirklichkeitsflucht, Realitätsentkommen] - комплекс мер или компонентов бездействия, направленных на побег, избегание [кого-либо или чего-либо] или отрицание объекта, который наделяется нежелательным статусом. В современном социокультурном и общественно-экономическом дискурсе эскапизмом принято обозначать, прежде всего, тенденции побега от реальности. В этом ракурсе эскапизм вплотную сближается с дауншифтингом.

Современная культура демонстрирует мягкий пейоратив по отношению к эскапизму, который рассматривается как допустимая модель реализации апотропейных мотивов. При этом целью побега предлагается считать неопределенный и чуждый традиционным топологиям "мир иллюзий" [ср. Внутренний мир], нередко "проецируемый" на географически и культурно удаленные регионы. Безопасность, которую, с точки зрения общественного договора, представляет эскапизм, основана на фундаментальной беззащитности человека: от перемены весла безруким пассажиром, который эскапирует в подсказанном, но от того не более перспективном направлении, маршрут утлой лодки в открытом море не меняется.

В традиционной терминологии, описывающей стратегии деградации [ср. Ухудшение], эскапизмом или побегом от реальности именуется нарушение инициатического стандарта в том, что касается регулярного возрастного, гендерного и профессионального ритуала. Одновременно с этим Суккубология указывает на поливалентность значений эскапизма, в частности, в том, что касается избегания реальности, принято говорить об эскапизме как выражении парадигмы порога. Дауншифтинг или спуск по лестнице творения представляет собой модель эскапизма постольку, поскольку переход по определению неотъемлем от избегания покинутого.

По мере утраты представлений о праедестинационном фатализме, эскапизмом начинает именоваться системообразующее манкирование знакомством с реальным миром, начиная с Колыбельных демониц. Современная западная культура, с точки зрения Традиции, является эскапистской. Тенденции не реализуемого на практике и теоретически невозможного избегания когтей гиноморфа-убийцы, зубов аллигатора, утопления в колодце, одержимости, равно как и любой конфронтации с реальностью, формируют пространство контринициатического эскапизма, идущего рука об руку с метафизическим невежеством.

В культуре раффлезианок, экскурс в которую предпринимается в преданиях Донны Анны, принято устоявшееся определение эскапизма как метаисторического феномена, относящегося к тому периоду, когда племена покинули нативные раффлезианские пустоши. Считается, что одним из мотивов этого исхода послужило превентивное отмежевание от любых обвинений в эскапизме. Фракция анти-эскапистов придерживалась идеологии ортодоксального колониализма, тем самым составляя оппозицию фракции эскапистов, убежденных в необходимости продолжения процедур проекта объединения прото-раффлезии. [подробнее см. Масло Абрамелина: 4. Язык Раффлезианок]

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018