Гора

Словарь Суккубов

Гора (сущ. ж. р.) (мн. ч. горы), тж. холм, прил. гористый, горний [противоп. дольний], горный [напр. горная козочка], холмистый, тж. гораздый ["сильный, великий, подобно горе"]; санскр. giri, parvata; греч. ορος, λοφος, κολωνη; лат. mons, collis, locus editus, tumulus; англ. mount, hill; нем. Berg, Hügel; - топографическое возвышение, обычно имеющее четкое отличие от низменности, равнины или долины, окаймляемой горными хребтами. Каждая гора традиционно считается принадлежащей одной и той же горней топологии, по отношению к равнинной могущей формировать вертикальную размерность.

Этимология горы [включая те ее парадигмы, которые возводятся к разным корням, как напр. нем. Berg] по сей день сохраняет архаическое понимание охраняемой границы, само понятие которой в конце второго и начале третьего тысячелетия н. э. остается немым напоминанием о былой космологичекой роскоши. Принято считать, что функция крайнего территориального периметра, приписываемая горам в масштабах целого космоса, естественным образом преломляется в каждой аксиально-радиальной модели, включая город, замок и огороженный двор.

В отличие от несомненно играющего осевую роль хребта, отдельная гора, равно как и цепочка гор принадлежит к пограничной парадигме. В мирах творения образ горы неразрывно связан с тем, что видно издалека, преимущественно поверх пограничных территорий, в отличие от абсолютности внутреннего аксиального пространства очага, жилища и деревни.

В сакральной топографии ориентация горы, имея эвидентный полярный характер, неразрывно связана с условиями и системообразующими константами конкретного ареала обитания первобытного племени. В случае прибрежной культуры принято говорить о противоположности горнего и океанического полюсов. Принято полагать, что нордический характер горы присущ культуре южной оконечности материка, в то время как для обитателей севера гора с неизбежностью формирует символ юга [аналогичные смещения претерпевают горы в мировоззрениях племен востока и запада]. У материковых племен роль океанического полюса всегда и без какого-либо исключения исполняет неотъемлемая от долины река, в соответствии с чем формируется дихотомия горнего и дольнего, популяризацию которой сегодня приписывают индоевропейцам.

Функция горы как места обитания пантеона богов сформировалась в поздний период, соответствующий культурной дезориентации, в частности, выраженной через рассредоточение компонентов аксиальной парадигмы [ср. Храм]. Невзирая на то, что в пост-архаических обществах гора самым непосредственным образом соотносится с храмом или капищем, невозможно отрицать того, что в мирах творения горы являются пограничной территорией, а именно, обозначающей крайние пределы пригодного для экзистенции или своего космоса. То, что лежит за пределом горных кряжей, представляет собой чужую, но отнюдь не принадлежащую к качественно лучшей топологии землю. Демоны, которыми населены горы, по мнению экспертов, сближаются с демонами леса [являющегося промежуточной территорией] и наделены ярко выраженной функцией стражей [в т. ч. хранителей металлов и драгоценных камней] и проводников. Эти функции, действующие в рамках мира творения, существенно отличаются от ролей стражей и психопомпов инициатического ритуала смены парадигм, хотя в ряде случаев могут пересекаться с ними как структурно, так и технически.

В Гармише, путешествуя по узким и извилистым горным тропам, мы обратили внимание на камень, который, сорвавшись с поднебесной вершины, катился по склону.

Космическая пыльца

Мертвая долина среди сияющих горных пиков - место пения тысячи ветров и рокота коровьих колокольчиков.

Печать общественного договора

Обитателей горных кряжей и отдельных гор принято различать по гендерным и родовым признакам. В общем случае гиноморфные представители специй именуются горничными, в то время как их спутники или самостоятельные андроморфные виды получают известность как горцы. Чертоги горничных цариц, принцесс и охотниц в демонологической литературе именуются горницами.

Обеспечением безопасности всего мероприятия занималась знаменитая лейб-гвардия, состоявшая из опытных горничных девиц - хранительниц горних пастбищ.

Горец

Устоявшимися в Суккубологии эпитетами горная козочка и гордая горная горлица принято нарицать калькуттских модниц и демониц блуда и смертодеяния, очарование коих идет рука об руку с магнетизмом и значительным колдовским могуществом.

Пойду я на верхушки деревьев, на вершины гор, я, горная козочка, взойду на мосты, побуду на анфиладах.

Буква энохианского алфавита

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018