Храм

Словарь Суккубов

Храм (сущ. м. р.) (мн. ч. храмы), тж. хоромы, церковь, прил. храмовый; санскр. devakula [фамильное гнездо бога], devagŗha [дом бога], devālaya [логово богов], devabhavana [обыденка бога], caitya, mandira, niketana; греч. ναος, νεως, ιερον; лат. aedes, templum, fanum, delubrum; англ. temple, church; нем. Tempel, Kirche; - культовое сооружение или комплекс, имеющий характерную космологическую, как правило, аксиально-радиальную структуру. Технически храм полностью тождественен традиционному жилищу и изначально неотличим от хором, которые представляют собой дом пира - место претворения ритуальных трапез и возлияний в рамках хоровода, репрезентирующего принцип спирали.

Древнерусская лексическая парадигма храма и хором сегодня представляется хорошо изученной, так же как несомненен и примат поливариантного древнерусского корня в экзегезе современного европейского обозначения храма [англ. church, нем. Kirche]. Эта парадигма возводится к палеоиндоевропейскому корню ghar [ср. санскр. gŗha, "дом"], означающему некое отделенное и де факто абсолютное пространство, например, выкопанную яму, огороженный двор, зияющую бездну etc. При этом несомненно самое близкое родство храма, хором, хоровода и хора с парадигмой хранения, в том числе захоронения мертвых, которое в традиционном обществе возвещает реализацию смены мировоззренческих парадигм и перехода [ср. Порог] как отдельного представителя племени, так и всего рода [ср. Семья] к качественно иному модусу существования. Такой переход неотъемлем от полного биологического либо идеологического вымирания [ср. Выживание] на уровне мира творения.

Техника скоординированного хоровода, неотъемлемая от храмового действа, повторяет схему движения по спирали, при этом остановка и поворот становятся маркерами разрыва круговой парадигмы или местами перехода на следующую ступень лестницы, по которой участники хоровода достигают мира Предков, чтобы вплотную подойти к субъекту культа. Элементы архаичного хоровода поныне сохраняются в технике суфийского зикра и фиксируются в ритуалах Суккуболюбия.

Захоронение мертвых, согласно Суккубологии, представляет собой форму имитации моделей небытийного существования примордиальных мьоров, вариантом реализации помысла которых становится первобытное племя и весь его космос. Переход через протяженности нави, предпринимаемый племенем, естественным образом сопровождается полным распадом декораций покинутого экзистенциального ареала, который существует лишь настолько, насколько его формирует находящий преломление в глазах и сердцах народа прокреативный взгляд родового духа. В этом ракурсе захоронение становится более точным выражением идеи необратимого исхода, чем сожжение, в котором намечается попытка достаточно грубой манипуляции порядком вещей. В случае, если вся реальность разлагается в равномерности изначальной вибрации, а пыль, из которой создан космос, теряет связанность, то сожжение отдельного компонента вплотную сближается с избыточным действием. Вместе с тем, эксперты подчеркивают, что современные представления о похоронах в лоне земли необратимо отравлены отсутствием понимания принципа исчезновения в зияющей бездне. На основании ложно понятой сохранности мощей бытовое сознание формирует концепцию кремации как более полного разрушения. Между тем, статус захоронения определяется не формальными признаками, но техникой ритуала. Астрометрически точная закономерность, выраженная в формуле "с глаз долой и из сердца вон" ныне обретает приниженное значение, неотъемлемое от общей дезориентированности культуры.

Традиционные хоромы, как гласят предания, формируются на основе идеальной модели ратуши, наиболее архаичный и полный вид которой представлен в административном устройстве Небесной Калькутты. Принято полагать, что система анклавов чернокаменного города-прототипа на регулярной основе заимствовалась при создании миров творения. Таким образом, стратегически важные точки в них были сформированы на основе модификации принципа секундарного центра, а именно, центра того анклава, к которому испытывали склонность конкретные претворители креативной функции. Топология такого анклава становилась основой и центром мифического всевременного континуума - земли предков и острова блаженных.

Идеальная модель ратуши, в свою очередь, базируется на изначальных образцах - скорее неизвестных, чем известных из опыта изучения безвидной топологии миров Хаоса. К этим изначальным образцам относится логово, которое в ряде случаев называется хоромами.

По мере деградации человеческой культуры идея многопрофильного центра, осью проходящего через весь космос и при этом пересекающегося с очагом, жилищем, ратушей, майским деревом и домом пира, претерпела дифференциацию, которая привела к техническому или функциональному разделению аксиальных пространств, включая вынос последних за предел деревни на храмовую гору, которая таким образом оказалась на промежуточной территории, а осуществляемое в период фестивалей путешествие к ней приравнялось к имитации загробного движения через навь. От этого оставался только один шаг до воцарения девиантной концепции паломничества на ложные святые земли, представляющие собой полное контринициатическое переосмысление реального метафизического опыта.

Известное в современной религии понятие храма вплотную смыкается с психологизмом массовой истерии и темного рабского невежества, которые под нажимом контринициатических и абсурдных установок общественного договора способствуют симуляции фэнтезийного религиозного дискурса. Популярный в наши дни термин церковь является результатом намеренной дезорганизации русского языка и формируется как обратная калька с западно-европейских лексем, которые в свою очередь основаны на архаичной парадигме храма и хором.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018