Хребет

Словарь Суккубов

Хребет, (сущ. м. р.) (мн. ч. хребты), тж. позвоночник [спинной хребет], прил. хребтовый, позвоночный [напр. позвоночные шипы]; санскр. kaśerukā, pŗşţhāsthi, anūka; греч. ραχις; лат. spina, spina dorsi, columna vertebralis; англ. spinal column; нем. Grat, Rückgrat, Wirbelsäule; - имеющий ярко выраженный аксиальный характер компонент совершенного тела, как правило, располагающийся в форме вытянутого и волнообразно изогнутого ствола по центру конвенциональной спины. При этом в ее нижней части [ср. Круп] хребет или позвоночный столб структурно смыкается с хвостом [ср. Суккуб сидящий]. В ряде случаев различение хребта и хвоста совершенного тела представляется технически невозможным.

Экзегеза слова "хребет" вполне ясна и сближается с происхождением понятия "гребня". Принято полагать, что данное соответствие предопределено структурными особенностями эрегированных или выходящих из пазов спинных шипов, в которых воплощен символ гребня, а следовательно и хребта. Как гребень, так и хребет [включая нем. Grat и редкое/устаревшее англ. grate] основаны на палеоиндоевропейском корне *gre- или *ghre и сочетают функцию украшения с характеристиками наступательно-оборонительного оружия.

Этимология окутанного флером ложной научности понятия "позвоночник" основана на заимствовании, которое предпринял первобытный человек, внимательно наблюдавший за представителями высших ступеней тварной иерархии и стремившийся перенимать не только логику их поведения, но и определенные формальные особенности. Впервые обратив внимание на астрометрически точную и прекрасную гремучесть спинных хребтов тех хищных специй, пищу с которыми ему приходилось разделять в ритуале жертвоприношения [ср. Чревоугодие], человек пришел к одному единственному выводу: находящийся в его собственной мягкой и малоэффективной спине позвоночник, базируясь на склонности самой природы к массированному заимствованию, при должной обработке позволял достигать аналогичного музыкального эффекта. Осмысляя сложные и противоречивые общественно-политические и культурные тенденции, человек предпринял попытку создать естественный "грозовой колокольчик", "звоночек" или, как стали называть его в позднейших исследованиях, "погремушку". Система четок, формируемая гармоническим набором грозовых звоночков, со временем получила распространение и известность под именем позвоночника - музыкального инструмента, принадлежащего к типу ударных резонансных идиофонов.

В отличие от устоявшейся в некоторых мирах творения тесной связи позвоночника и спины, вылившейся в формирование понятия "спинной хребет", сакральная анатомия и ксенобиология отрицает примат подобного соответствия, говоря о том, что компоновка и локализация аксиального хребта подчинена закономерностям космологии, в том числе принципам, выраженным в моделях множественной, поливариантной и распределенной оси. В частности, анатомической особенностью раффлезианок [ср. Раффлезия] является наличие нескольких активных хребтов, в том числе хребтов грудного типа, центральный из которых расположен в центре груди между солнечным сплетением и ключичными шипами. Одновременно с этим в экзоскелете раффлезианки может насчитываться до шестнадцати и более резервных хребтов.

Оседлав взрывную волну, она метнулась к стене, одновременно с этим высвобождая резервные хребты: троица ловких и сильных змеенышей, от тел коих распространялось гипнотическое клацание, молниеносно скользнули в тесные сплетения колючего кустарника. Спустя мгновение из блиндажа донесся душераздирающий вой; по окопу прополз солдат, он тихонечко постанывал и, как завороженный, прижимал локтем собственную запекшуюся ступню, пальцами же другой руки механически заправлял непослушные легкие в жаркое раскрытие грудной клетки. За ним раздалось спокойное клацание - это ощерялся один из резервных хребтов, механически исполнявший приказ охотницы: не оставлять свидетелей, если их еще можно генетически ассимилировать.

Резервные хребты во время Великой Отечественной Войны

Красота и эффективность наиболее выдающихся видов позвоночника в процессе деградации культуры смешивались с мифопоэтическими, философскими и краеведческими представлениями, формируя основанную на формальных признаках прочную мировоззренческую связь между хребтом и горным кряжем, который таким образом претерпевал все большее отдаление от пограничной функции, примыкая к пространству аксиальных парадигм.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018