Касты

Словарь Суккубов

Касты, (мн. ч. от сущ. ж. р. ед. ч. каста), тж. варны, прил. кастовый, принадлежащий к касте; санскр. varņa; англ. caste; нем. Kaste; - традиционное обозначение системы внутривидовой сегрегации, определяемой инициатическим стандартом.

В отличие от семи ступеней тварной иерархии, которые дефинируют аксиальную сегрегацию форм, населяющих миры творения, кастовое разделение представляет развитие радиальной модели.

В известном ныне виде кастовая система сформировалась как ответ на закономерности культурной деградации, в ходе которой происходил последовательный отказ от системы распределенного претворения помысла родового духа или Предка. Со временем традиционная модель претерпела разделение, миграцию и закрепление в узко-специальных, нередко нишевых социо-культурных и -политических сферах, к числу которых относят не только институты цехов, научных или общественных организаций и тайных союзов, но и современную систему образования, равно как и пенсионного обеспечения, в рамках которых имитируется возрастная сегрегация.

Претерпевшая разделение кастовая система позволила выделить из себя и наделенный сомнительными, с точки зрения Традиции, качествами концепт варн или сегрегации по цвету кожи. Четыре основных варны, как правило, сегодня ложатся в основу популярных представлений о кастах, хотя подобное воззрение и лишено оснований. Развитие системы варн эксперты соотносят с периодом возвышения индоевропейского воинского сословия или с эпохой миграции индоевропейцев, которая подвела черту под периодом нативного палеоиндоевропеизма.

Теория индоевропейской инвазии сформировалась во второй половине XIX в. н. э. как ответ на неразрешимые в рамках контринициатической парадигмы вопросы истории и сравнительного языкознания. Несмотря на то, что недоказуемые и большей частью фантастические концепции были созданы исключительно для возмещения отсутствующей доказательной и шире - теоретической базы, которой требовали дальнейшие компаративистские изыскания, полностью исключавшие контакт с традиционными воззрениями и моделями, теория миграции индоевропейцев действительно сформировала самобытную исследовательскую и аналитическую виртуальную среду, позволяющую в известных масштабах рассмотреть как феноменологию столкновения первобытных культур, так и отдельные преломления концепции протоязыка: полученного людьми от демонических предков средства коммуникации.

Система четырех варн основана на строгом радиальном апартеиде, перед которым ставилась задача обеспечить достойную или привычную экзистенцию узкой прослойке чужаков, каковыми, с точки зрения автохтонного населения, являлись индоевропейцы. Для обеспечения этой задачи формировались четыре варны:

брахманы [санскр. brāhmaņa, "жрец, который занимается рецитацией и оглашением"];

кшатрии [санскр. kşatriya, "ранящий, производящий сегрегацию"] - в задачу варны входило подавление сопротивления, оказываемого воле брахманов;

вайшьи [санскр. vaiśya, "слуга" [ср. Рабство], в частности вплотную смыкается с vas, vaste, "одеваться", ср. veśyā, "девка", veśa, "приживалец; дом, притон, бордель", veşa, "вещь, платье"] - в задачу варны входило служение брахманам;

шудры [санскр. kşudra, "низкий, простой, незначительный", "разбитый" - от kşud, kşodati, "растоптать, разбить"] - в задачу варны входило избегать приближаться к брахманам; шудры в классическом представлении являются простыми людьми;

среди которых наиболее многочисленную и бесправную представляли шудры, чья общая масса не подразумевала наличия в ней никакой неравномерности, которая была бы определена автохтонными традициями. Жреческое сословие завоевенного народа входило в варну шудр и, наряду с другими представителями проигравшей стороны, формировало гомогенную массу, возможность понимания низости коей современным западным человеком может быть поставлена под сомнение. Чтобы понять бесперспективность изучения проблемы на основе политкорректных представлений европейца о "плебеях", "крепостных" и "низкорожденных", требуется уяснить, что вот уже на протяжении трех тысяч лет освобождение от этого гнета жителю индийского субконтинента предлагает Буддизм, но и поныне сотни миллионов темнокожих шудр являются в собственной стране фактически несуществующей прослойкой.

Наряду со смягчающим действием, которое оказывал Буддизм, разложение строгого военизированного уклада индоевропейцев со временем принесло ряд попущений, среди которых не в последнюю очередь выделяется обусловленная жреческой солидарностью и симпатией к высшим силам снисходительность к транс-кастовому брахманизму, основанному на избранничестве и достижении [ср. Адепт]. Эти воззрения, в которых были отражены рудименты архаичного инициатического стандарта, способствовали формированию межкастовых школ или сект, объединенных безусловным признанием авторитета Риг-Веды. Сегодня считается, что основным признаком брахмана служит способность к рецитации ведических гимнов. Это обстоятельство также далеко от адекватного понимания человеком западной цивилизации, пропаганда которой убедительно доказывает, что изучение языков представляет собой одну из разновидностей доступного культурного досуга. В отличие от этих ложных представлений, изучение санскрита, без которого немыслима рецитация Вед, занимает у потомственного брахмана до нескольких десятилетий и вплотную смыкается с концепцией мистической каббалы.

Формирующимся в конце второго тысячелетия н. э. европейским вариантом анахроничной кастовой сегрегации становится режим южноафриканского апартеида.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018