Колодец

Словарь Суккубов

Колодец, (сущ. м. р.) (мн. ч. колодцы) тж. колодезь (родств. кладезь), прил. колодезный; греч. φρεατος; лат. puteus; англ. well, нем. Brunnen [в современном верхненемецком слово, относящееся к парадигме течения, вытесняет индоевропейское Quelle как термин для обозначения колодца]. Традиционно колодцем именуется вертикальная подземная шахта, достигающая водоносного слоя. Глубина шахты колодца может достигать нескольких десятков метров. В случае периодического или окончательного истощения водонесущего слоя, колодцы могут использоваться для хранения скоропортящихся продуктов.

В военное время колодцы иногда применяются в системе инфраструктуры братских захоронений [ср. сбрасывать трупы в колодец, документ горожане, из жизни полицая], что позволяет в случае отступления нарушить водоснабжение территории противника, но этот обычай в общем и целом базируется на рудиментах традиционной пороговой функции колодца как врат, прохода, тоннеля в мир иной.

Колодец традиционно наделяется характеристиками точки перехода и качественной трансформации.

Структура колодца позволяет выделить три основные компонента: это 1) вертикальная шахта или "преддверие", расположенное в этом мире; 2) вода, принадлежащая обоим мирам или не принадлежащая ни тому, ни другому, но представляющая особое промежуточное пространство порога; 3) абсолютное пространство по ту сторону, "данное" посюстороннему опыту через искаженное отражение.

Пороговая функция колодца фиксируется в представлениях о колодезных демонах, местом обитания которых считается сам колодец или подземные чертоги, связанные с колодцем системой тоннелей.

Боязнь падения в колодец идет рука об руку с озабоченностью [ср. религия] современного человека, пожинающего плоды многовековой эскалации контринициатического конфликта. Для архаического мировосприятия падение в колодец находится в одном ряду со смертью в колыбели [ср. колыбельные демоницы], пропаданием в лесу или в море, гибелью в пасти священного животного [крокодил, тигр, крыса etc.], попаданием молнии, а также восхождением по лестнице или по ветвям дерева на небеса. Как и все подобные случаи, падение в колодец подразумевает свершение инициатического перехода.

В картине мира архаического человека особое место занимает Колодец Пустоты, представляющий собой центральную парадигму сакральной топологии. Эксперты считают несомненным место расположения Колодца Пустоты в центре Небесной Калькутты, что позволяет говорить об онтологическом тождестве Колодца Пустоты и спирального Моста или Лестницы, состоящих из небытийных субстанций Хаоса, которые в свою очередь получают движение засчет горения внутри Печи или примерного огненного алтаря.

Содержание субстанции Хаоса - пустоты - в Колодце Пустоты, впрочем, не являющееся экстраординарной космологической данностью, потому что три субстанции Хаоса - Кенос, Кенома и Кенеон представляют выражение трехчастного Принципа, в том числе и самой триады Хаос-Ктеис-Космос, позволяет говорить о фундаментальном тождестве Колодца Пустоты, Печи и Ктеиса.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018