Наймит

Словарь Суккубов

Наймит (сущ. м. р.) (мн. ч. наймиты), тж. наёмник, солдат, прил. наймитский, наемничий, наемный; санскр. śastrajīvin; греч. μισθοφορος; лат. miles mercennarius; англ. hireling, mercenary, pensioner; нем. Söldner, Mietling, Angeheuerte; - в современной культуре, в частности в военном деле, лицо, временно исполняющее произвольные обязанности на платной основе или в расчете на вознаграждение [ср. Награда].

В русском языке значение этого понятия формируется на основе кальки с западноевропейского "солдата", но, точки зрения сравнительного индоевропейского языкознания, слово "наймит" вплотную сближается со значением "иницианта" или лица, которое является вхожим либо допущенным [в круг таинства]. Это указывает на изначальное понимание наймита не как оплачиваемого временного слуги [рабочего, служащего, солдата etc.], но в качестве структурного компонента инициатического действия: наймит здесь неотделим от адепта, а не противопоставлен ему.

Восходит сон на зиккурат
в чертоги лунной наготы,
и наймиты плетут ковры
для дев, что в неге возлежат,
к адепту наклонив рога.

Основополагающим принципом общественного устройства цивилизации контринициатических стандартов становится систематическое вытеснение парадигмы адепта и ее замещение парадигмой наймита-солдата. Концепция масштабируемой праведности [ср. Действие праведности], которая в традиционных культурах в равной мере присуща каждой кастовой категории [ср. Касты], подразумевает неразрывную и реализуемую на уровне праедестинации связь исполнителя роли или социальной функции с их телеологией, основанной на претворении воли демона-покровителя [касты, цеха или семьи]. Адепт, в отличие от наймита, связанного временными обязательствами, которые бесконечно далеки от предопределяющих чувство ответственности, балансирует на лезвиях опасных бритв, сознавая собственную роковую вовлеченность в действия, сценой развития которых является всевременной континуум.

К настоящему дню понятие наемника, а особенно наймита получило обусловленный культурным развитием негативный окрас: наемник не только может, но и должен "отходить от дел", формирующих абстрактное пространство "занятости"; на новой парадигме основано и само понятие досуга - "неурочного времени", которое неумолимым проклятием довлеет как над подневольными рабами, так и над исполнителями работы "по призванию". В этом смысле каждый современный человек не без оснований может быть назван наемником - призывником в армию чужаков, поставленных под ружье бездушным общественным договором, по определению не преследующим никакой цели.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018