Обезьяна

Словарь Суккубов

Обезьяна, (сущ. ж. р.) (мн. ч. обезьяны), прил. обезьяний; англ. ape; нем. Affe; - принятое в лженауке зоологии наименование представителя так называемого отряда приматов. В этом ракурсе обезьяна - млекопитающее, наделенное виртуальной антропоморфностью, существующей как заимствованная из романтической литературы суггестия или результат целенаправленного воображения.

К настоящему дню эксперты установили, что внушение идеи антропоморфности морской звезды или лесного клопа не более трудозатратно, чем внушение антропоморфности обезьяны.

Экзегеза русского слова "обезьяна" эвидентно связывает его с понятием беса, на основании которого формируется лексема, обозначающая объект или феномен одержимости. На основании закономерностей палеоиндоевропейского языкознания эксперты реконструируют архаичную форму слова: обесиана/обесияна или обезиана.

Высокая, тонкокостная обесияна выгнула хребет и ощерилась лезвиями. На рогах чудовища болтались нанизанные младенцы из тех, которых приносили в жертву местные жители. Некоторые из закланных все еще подавали признаки жизни, но на фоне великолепия дьявольской обесияны они были не более примечательны, чем отдельные нити серпантина на украшенном венками майском дереве.

Древнерусское слово "бес", ложащееся в основу обесияны и, как следствие, современной обезьяны, с точки зрения лингвистики, представляет собой вариант модификации корня "бог", соотносящийся с техническим термином для обозначения низшего божества. Лексемы "бог" и "бес" соотносятся между собой так же, как нем. Gott и Götze.

Приниженный оттенок обезьяны в современном языке обычно объясняют укоренившимся в религии резко отрицательным отношением к демонам или бесам, к категории которых в ходе насильственной смены религиозных систем вытесняются традиционные, в том числе локальные божества. Неприятие традиционного культа со временем обретает самостоятельность, выделяясь в обособленное семантическое и лексическое пространство. Резко негативный смысл получают производные понятия, включая "бешенство" (одержимость бесом), элементы которого начинают усматривать в поведенческой логике неведомого зверя отряда приматов, получающего имя обезьяны.

Отголоски традиционной семантики понятия обесияны сохраняются поныне в девиантных религиозных и социокультурных афоризмах [Дьявол - это обезьяна бога = дьявол это феноменология одержимости божеством; etc].

Особую роль в Суккубологии играет концепция трех обезьян, иллюстрирующая учение о суммарной невозмутимости.

Донна Анна приобрела в галантерейной лавке миниатюрную скульптурную группу, изображавшую трех исчадий преисподней: одно из них зажимало чешуйчатыми пальцами рот, другое прикрывало ладонью глаза, третье же, даруя обоим безмятежный оскал, вонзало когти в собственные отвислые уши.

Она назвала это изваяние тремя обезьянами и поставила на камин чуть левее энохианского зеркальца. Когда кто-нибудь заходил в камин, который сообщался с субгравитонным тоннелем Суккубов, обезьяны исполняли функцию трех чаш весов.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018