Одержимость

Словарь Суккубов

Одержимость, (сущ. ж. р.) (мн. ч. одержимости), прил. одержимый, одержанный, одерживающий; англ. obsession; нем. Besessenheit - традиционное обозначение комплекса феноменов, связанных с прямым контролем живого или неживого существа со стороны превосходящей, как правило - демонической или божественной силы.

Прежде чем говорить о том, что сон [ср. Дрема] сильно переоценен, хотелось бы получить достоверные сведения о ценности так называемого бодрствования. Оно уж точно бесполезное и бесперспективное занятие, но, выбирая между ним и сном, вы с неибзежностью попали в бы в ловушку сковывающей неопределенности, ибо, выбрав что-то из этого, в любом случае не выиграли бы главного приза.

Корень проблемы лежит в бесперспективности самой жизни, равно как и смерти, построенной на зыбком фундаменте дурного бытия. Будете ли вы воздерживаться от сна или, напротив, от бодрствования, это будет занятием прискорбным, как стиснутые в карманах кулаки перед лицом анархистов из подворотни.

Выход из неприятной ситуации есть - это одержание, которое достигается путем следования праедестинации, а не только годами усердных упражнений. Впрочем, если вы приступите к упражнениям, то уже как бы исполните свой праедестинационный долг и, конечно, будете одержаны. Тот, кому суждено быть съеденным тигром, не кончит свою жизнь никаким иным образом. На феноменологии, вытекающей из данного фатализма основана ошибка выжившего, согласно которой, из статистики убитых тиграми делают ложный вывод о том, что любой человек неизбежно умирает в лапах тигра. Это так же неверно, как и то, что каждый человек, который не достиг результата, мог бы его достичь, если бы выполнил экзерсисы с четками и рецитациями. Из того, что определенная методология безупречна и ее результаты стопроцентно предопределены, не следует того, что его достигли бы те, которые о ней ни слухом, ни духом. Реальность не знает сослагательного наклонения.

Итак, одержание - это единственная реальная альтернатива экзистенции утлой лодки, обреченной на жалкое подобие полного сознания в узах воображаемой свободы человеческой воли. И если вы понимаете, что с дихотомией между безвыигрышными вариантами "что-то не то", то уже делаете верный шаг в нужном направлении. Остается избавиться от уз ложного самосохранения, которое на деле никого и никогда не сохраняло и не сохранит, и предоставить права суперпользователя тихому ужасу, стоящему за вашей спиной.

Ни сон, ни явь

Традиция называет одержимого объектом, а одерживающую силу субъектом одержимости, так же, как и субъектом культа.

Современная Суккубология в большинстве случаев различает полную, неполноценную и мнимую одержимости.

1) Полная одержимость или акт совершенного согласия между субъектом и объектом предопределяет достоинство совершенного адепта.

Как и всякая одержимость, полная означает контроль как над живой, так и над неживой формой. Это должно объяснять слова Традиции о том, что статус совершенного адепта может быть присущим любой форме, в частности антропной, зооморфной, гиноморфной, форме неотесанного камня, форме песчинки, форме звезды, форме цветка, форме ветра.

Все самое лучшее находится посередине. С этим наверняка поспорили бы горячие энтузиасты - те, которые хоть раз, а если повезло, то систематически испытывали сладкое чувство одержимости каким-либо захватывающим делом. Но в подобном существовании горячего энтузиаста нет ничего достойного. По крайней мере, он никогда не сгорит до конца и жизнь его пройдет, так и не трансформировавшись во что-то лучшее.

Вот если бы он был одержим не делом, а идеей, то вполне вероятно, что энтузиазм достиг бы разрушительного размаха, но и тут есть одно узкое место - долго таким манером идти в разнос не получится, ведь идея всегда разгуливает вместе со свитой непреодолимых сил.

Поэтому, повторим еще раз, держаться нужно всегда центра - места, где пламя одержимости горячее всего и находится в относительном покое. Все самое ценное и долговечное держится в промежутке между размахами маятника, между вдохом и выдохом, между утверждением и отрицанием, равно как и между бытием и небытием.

В том, чтобы сгореть в бушующем пламени одержимости, нет ничего оригинального или необычного. Стоит спросить себя, что вам милее - быстро увянуть, уподобившись цветку, растаять, как это делает лед, обратиться, подражая горящей траве, в пепел - или остановиться, прекратить дышать, положив конец суете, которая еще никого и никогда не привела к реальному демоническому прорыву, и превратиться в безжизненную губку, которая молекула за молекулой впитывает сущностное благоухание вплоть до тех пор, пока не сделается от него не отличимым.

Промежуточный тип

Обычно говорят о том, что полная одержимость неотъемлема от полной диссолюции лишнего материала в существе субъекта одержимости. Акт согласия субъекта и объекта, кроме того, нераздельно связан с уничтожением несоответствия между формой и содержанием. Кажимость прерывания или прекращения полной одержимости тождественна полному исчезновению объекта. Эксперты считают, что объект в таком случае становится невозможной, поскольку не имеющей праедестинации оболочкой.

Экзегеза полной одержимости полагает тождество единомоментного соития субъекта и объекта одержимости со смертью, что делает затруднительным рассмотрение полной одержимости вне контекста небытия.

Исследователи полагают возможным усматривать в полной одержимости элементы практик формального самоограничения превосходного существа.

К субкатегории полной одержимости относится летальная одержимость, предпринимаемая с целью эстетического переживания смерти формы.

2) Неполноценная одержимость не подразумевает окончательного уничтожения объекта или его оболочки, которая в случае окончания действия одержимости не становится компонентом категории невозможного, а осуществляет скорбный путь лишнего материала.

Неполноценная одержимость, как и элементарный акт устранения метафизического невежества, бесконечно далека от реального достижения консенсуса или согласия праедестинаций. В этом ракурсе о неполноценной одержимости говорят как об игре или акте манипуляции, подразумевающем отношения кукловода и марионетки.

Экзегеза неполноценной одержимости проявляет неразрывную связь с техниками и методологиями как возрастной, так и профессиональной инициации. Вариативность развития одержимости в общем и целом находится в прямой зависимости от наличия актуального инициатического стандарта.

К пространству частных случаев неполноценной одержимости, непосредственным образом ожидающей ответа со стороны несуществующего ныне инициатического стандарта, современная Суккубология относит так называемую юношескую одержимость, проявляющуюся у представителей обеих гендерных категорий в возрасте от 16 до 22-х лет. Юношеская одержимость превосходными демонами формирует парадигму одаренности или таланта, идущего рука об руку с явлениями демонического прорыва. Своей задачей общество и религия контринициатического, противоестественного стандарта ставит травматическое разрушение близости демона и объекта юношеской одержимости, что выражается через тенденции социализации и реформирования одержимости в рамках конвенционального, жизненного и профессионального успеха. Рекламируемый общественным договором успех формирует стандартную фигуру бывшего талантливого человека, ныне бича, реже - респектабельного профессионала.

3) Мнимая одержимость формируется в последние тысячелетия на основе решительного разрыва с Традицией и отрицания инициатического стандарта.

К категории мнимой одержимости чаще всего относят пропагандируемые религией, в том числе христианской, случаи одержимости бесами, ангелами и Богом. Сегодня эксперты сходятся на том, что в ряде подобных случаев речь следует вести о неполноценной одержимости, в то время как мэйнстрим феномена несомненно сформирован суггестией общественного договора, берущего на вооружение нетрадиционные методологии повторения и иных психотехнических упражнений.

С точки зрения Суккубов, различия между неживым, в том числе разложившимся, и живым органическим телом являются исчезающе малыми. Принято говорить о том, что в действительности не существует возможности определить исчерпывающий критерий живости. Поэтому одержимость неживого тела не выделяется в отдельную или обособленную категорию.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018