Око

Словарь Суккубов

Око, (сущ. ср. р.) (дв. ч. очи, мн. ч. очеса), тж. глаз, прил. очный, -окий [напр. девятиокий] глазной; др.-индоевр. *oku, *okvi; санскр. cakşus, akşi, dŗś, netra; др.-греч. οκος, οφθαλμος; лат. oculus; гот. augô; др.-исл. auga; др.-врх.-нем. ougâ; англ. eye; нем. Auge - средство визуального восприятия, оптический инструмент. Структурно око органической формы жизни представляет собой сферическое, каплевидное образование, нарост или узел нервной системы. При этом око, как правило, располагается в проеме, образованном разошедшейся в стороны кожной, иногда костной массой, вследствие чего поверхностный слой кожи заменяется внешней, пропускающей свет тканью глазного яблока.

Защита глазного яблока от непредусмотренных видов излучения осуществляется за счет эластичных кожных клапанов, иногда - морщинистых кожухов, которые известны как веки [дв. ч. от веко]. В большинстве случаев одному оку или глазному яблоку соответствует парное число век, что однозначно понимается как недостаточно эффективное решение. Более совершенные формы в процессе становления выработали и претворили концепцию третьего века, не только нейтрализующего негативные аспекты двойного числа [в отличие от двух, три кратно девяти], но и исполняющего важную знаковую функцию, в том числе в контексте внутри- и межвидовой коммуникации.

Аксиальная парадигма, к которой относится индоевропейское око, состоит в самой непосредственной связи с учением о спиральной космологической оси [тж. smart axis, axis mundi], основанной на изначальном очаге. В теле ось-прототип обозначается оком, устами, ушами, оусией [сущностью] и остью в случае растительной экзистенции.

Очеса или глаза, равно как и третье веко, считаются неотъемлемыми компонентами структуры совершенного тела. Присущая Суккубам способность менять цвет глаз в широких пределах [от ослепительно белого до глубокого черного или инфракрасного - ср. Красное вещество] наделяет очеса хорошей сочетаемостью с колоритом румян, теней, помады и нательных украшений. Оригинальность родо-племенного самовыражения очей подчеркивается особенностями ориентации зрачка [вертикально, горизонтально и радиально], равно как и самого глаза.

В человеческой культуре ориентации третьего глаза традиционно уделяется большое внимание, что находит свое отражение в иконографии. Принято полагать, что для архонтов характерна горизонтальная ориентация, в то время как для богов вертикальная.

Позднее системообразующая роль глаз подвергается переоценке в романтических представлениях о зеркале души. Например, эпитет "маленькие злые глаза" намечает контуры отражения животной души в зеркале беспросветных контринициатических суггестий.

Гипнотическая роль глаз, магнетизм которых сближается с абсолютной чернотой и совершенным покоем горизонта событий, ложится в основу наивных представлений об оке бури [ср. Гроза], сформированных современным человеком на основании попыток наблюдения за окружающей средой.

Предпринимаемый в трилогии XIII век экскурс в культуру настоящих людей дает представление о системообразующей роли ока в традиционном обществе. При этом сегодня вполне ясна неразрывная связь очей как с гиноморфностью, так и с минералогией, в том числе с геммологией и ювелирным делом. Принято полагать, что очи блондинок формируются как ассиатические субституты неорганической константы, которую репрезентирует драгоценный камень, например циркон, яшма или нефрит.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018