Пасека

Словарь Суккубов

Пасека, (сущ. ж. р.) (мн. ч. пасеки), прил. пасечный; санскр. madhupaTala; лат. alvarium, apiarium; англ. apiary; нем. Imkerei; - место разведения домашних пчел, которые принадлежат к тварной категории насекомых.

Неразличимость пасеки и улья в древних индоевропейских языках формируется на основе понимания самобытности континуума одной пчелиной семьи, отношение к которой как к персоне не подразумевало фабричных условий разведения, в наши дни становящихся приматом хозяйства. Девять ульев или, соответственно, девять роев в понимании архаического человека не равны абстрактной пасеке, но принцип пасеки здесь преломлен девятикратно, так же, как в любом космосе выражен примерный космический порядок.

В условиях деградировавшей культуры, в том числе советской и постсоветской, характеризовавшейся чрезвычайной разрушительностью во всем том, что касается деревенского уклада, пасека начинает представляться неотъемлемой частью "приусадебного хозяйства", которое в свою очередь локализуется внутри огороженного вокруг избы пространства. Для традиционного приусадебного хозяйства характерна куда большая распределенность, в частности подразумевающая систему анклавов своего на промежуточной территории или за пределами деревни. К категории компонентов "своего космоса" относится пасека, обычно располагающаяся на вырубке в лесу близ опушки, как того требуют инициатические стандарты.

В полутора верстах от фазенды Донны Анны была пасека, которую она именовала энохианской, объясняя, что структура этого места положена в основу энохианских таблиц.

Пасека маледиктинского ордена

Расположением пасеки вдали от дома подчеркивается амбивалентность пчелы, которая, считаясь домашней, в действительности никогда не была приручена в аспекте той же модели, которой следует приручение скота, птицы и полезных хищников [в т. ч. крыс]. Под приручением Традиция понимает наследуемое в силу склонности Предка к своему племени договорное обязательство, которое связывает судьбы людей с находящимися выше их в тварной иерархии животными. В этой связи принято говорить о том, что в традиционном родоплеменном обществе домашние животные не только спариваются с человеком, но покровительствуют, защищают и дрессируют его.

Являясь насекомым, пчела находится в иерархии выше птиц, четвероногих и двуногих животных. [см. статью Тварная иерархия]. Заключение союза с пчелою становится делом, требующим особой подготовки и знаний, подразумевающих жреческое достоинство. На основании экстраординарной метафизической значимости пчел и фактического соотнесения меда с трансцендентной субстанцией [ср. Болотница] со временем сформировалась девиантная система так называемых представлений низшего сословия [предопределенная инициатическим стандартом функция которого не включала в себя элементов жреческой логики поведения], нашедших, как это обычно бывает, свое позднейшее отражение и переработку в романтической литературе. Рудименты представлений о пасеке как о мастерской демоноугодного делания легли в основу бесчисленных концепций, сочетающих художественный вымысел с соображениями социополитической и -экономической коньюнктуры.

В наши дни особой популярностью пользуются квазинаучные теории пасеки и пчел, сформированные на основе наивного механицизма европейского естествознания XVIII-XIX вв. н. э. В частности, характерной особенностью этих вымыслов становится гендерная трансформация пчелиного короля, о котором говорит Традиция, и формирование на его основе образа "пчелиной матки", вплотную подводящей к аналогиям с так наз. Некрасовской.

В основании Хаоса,
в доме НАЭРГО
там семь крепких ульев,
в доме ГХЛЕВА,
зловеще гудящих,
в доме ГХРАГХРА,
напряженно,
в доме ГХРАГХРАЭВА,
яростно
набрякающих огнями,
которые не ведают стен,
не ведают дверей,
их не остановят ставни,
не прогонят молитвы

Точка зрения Традиции, в том числе Традиции Суккубов, на все, что касается пасеки, находит свое отражение в суккубологическом эпосе Божественная Быстрота - 4. В гостях у пчелиного короля, равно как и в краеведческой трилогии XIII век: Грамота.

Методология мирного сосуществования человека и пчелы намечена на страницах экскурса в мир настоящих людей, помогающих возделывать раффлезию (см. Раффлезиариум).

Представляя собой насекомых или непосредственно следующую за растениями и субординированную последним иерархичекую группу, пчелы в известных пределах копируют высшие образцы, в частности, перенимая у раффлезианок [ср. Раффлезия] концепцию сбора фуража.

Одним из инструментов, нашедших широкое применение на пасеке и сохранившихся вплоть до наших дней, является дымарь, концепция которого становится астрометрически точным отражением курительной трубки как мобильного огненного алтаря.

Пасека-пасека, сколько же воспевавших тебя поэтов и рисовавших радужные перспективы художников осталось с тобою навеки и ныне в виде скалящихся черепов встречают ходока извне, привечают изнутри! Каменные палати - высокие, построенные на стене, возведенные под тридцать три и три десятых этажа, над коими лучатся в розовом масле небес прохладные, раскаленные шпили и маковки куполов твоих, о пасека! Рокочущие кренделя здесь в ларцах продают скалозубые пастушки и покупают рабы, посыпают пудрою, удобряют цветочной пыльцой, доставаемой из лепестков клумб твоих!

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2017