Перекрёсток

Словарь Суккубов

Перекрёсток (сущ. м. р.) (мн. ч. перекрёстки), уменьш. перекрёсточек, тж. четверопутье, развилка, прил. перекрёстный, находящийся на перекрёстке; санскр. vellitaka, catuşpatha; лат. quadrivium, trivium; англ. crossroads; нем. Kreuzung, Wegekreuz, Kreuzweg, Wegscheide; - пересечение двух находящихся на одном уровне дорог, образующих систему из четырех расходящихся путей.

Этимология понятия "перекресток" возводится к корню, на основе которого в индоевропейских языках развиваются парадигмы числа 4 [четыре, санскр. catvār, лат. quattuor]. Латинский термин quadrivium и санскритский catuşpatha в переводе на русский означают "четверопутье". В противность системе из четырех путей, эксклюзивно выделяется развилка или распутье [лат. trivium], соотносимая с триадой.

Понятие креста [лат. crux; др.-врх.-нем. chrûci; др.-исл. kross; англ. cross; нем. Kreuz] самым непосредственным образом основано на представлении о четырех путях. Парадигма креста, перекрестка или четверопутья находит свое отражение как в астро-, так и в геометрической топологиях.

Принято полагать, что в мирах творения перекресток формируется как ассиатическая проекция парадигмы моста, аналогично спирали, которая вплотную сближается с парадигмой круга. В обоих случаях предпринимается попытка выразить средствами иерархически низшей топологии элементы высшего или идеального порядка, что с неизбежностью сопровождается редукцией числа измерений, равно как и снижением уровня детализации.

В отличие от деградации онтологической полноты моста, выражающейся в перекрестке, каким он известен в мирах творения, отношение Принцессы Перекрестков к мосту любого уровня как к перекрестку принято относить к категории нативных свойств модели существования, которая, пребывая в небытийном центре онтологии, по определению охватывает более широкие перспективы, чем свойственны отдельной идеальной парадигме.

Зловещая роль дороги, которая на всем своем протяжении [от начала у одной ратуши до конца у другой] представляет собой обособленное пространство, обретает ультимативный драматизм на перекрестке, представляющем собой не просто пересечение, после которого каждая дорога осталась бы сама собой и продолжила путь, но травматическое прерывание обеих топологий и воссоздание нового, атипичного начала. Перекресток с неизбежностью провозглашает отсутствие аксиального символа, каким в случае типичного начала дороги становится ратуша, позиционируемая в центре деревни.

Атипичность перекрестка вплотную подводит к оправданному усилению чувства опасности, которым руководствуется вступающий на путь человек традиционного общества, вооружающийся проверенными апотропейными, в том числе антиповеденческими методологиями. Понятие "путеводной звезды" в обществе, основанном на инициатических стандартах, бесконечно далеко от абстрактных и романтизированных воззрений западной культуры конца второго и начала третьего тысячелетия н. э. Путеводная звезда древнего адепта имеет хорошо знакомое ему лицо. Наиболее полноценную защиту обеспечивает не формальное переодевание и не декламация гимнов задом наперед, но имитация или кводативное повторение логики поведения той инстанции [см. Блудница], которая по сути своей царит над топологиями путей.

В нашем замке, расположенном на левом берегу Наэрго, я предпринимал экскурс в искусство планирования топологии миров творения и столкнулся с задачей позиционирования ограниченного множества городов в неотъемлемой от идеального трафика инфраструктуре путей сообщения. Каждая дорога, согласно принятому космологическому стандарту, имеет начало и конец в центре деревни. Когда две отдельно взятые дороги пересекались, это приводило к неотвратимому появлению нового населенного пункта, который в свою очередь еще более усложнял задачу. В конце концов размножение городов на перекрестках должно было принять лавинообразный характер, если бы я не последовал совету Донны Анны.

-Наиболее удачным решением будет построить на каждом избыточном перекрестке по борделю. - Скромно заметила она.

-Действительно, ларчик открывается просто. - Согласился я. - Бордель откроет негативную перспективу всех четырех путей, начало которых положено отсутствующим центром. Но не будет ли достаточно в таком случае разместить на перекрестке фонтан, огненный алтарь или каменную стеллу?

Донна Анна пожала плечами и молвила уклончиво:

-Как корабль назовешь... так он и поплывет.

Проблема перекрестка в идеальной инфраструктуре

В противность перекрестку, означающему атипичный центр со скрытой или негативной аксиальностью, развилка традиционно сочетается с концепцией выбора. В этом отношении развилка представляет собой наиболее выгодное место дислокации вопрошающего демона, которого в результате деградации культурного дискурса некорректно сближают с демоном перекрестка. Принято полагать, что твердо решивший оказать прессинг и продемонстрировать могущество демон [напр. гиноморф-убийца] направляется на развилку, где ставит путника перед необходимым и невозможным выбором [ср. Невозможное], который является таковым постольку, поскольку полностью и абсолютно исключает возможность третьего решения. Роль вопрошающей зануды из преисподней, считают Суккубы, неразрывно связана с указанием на место, которое отведено наивному путнику, полагающему, что символизм подразумеваемого третьего [могущий выражаться в подчеркнутом наличии трех голов или трех консортов] способен сыграть с ним что-то иное, кроме злой шутки.

В общем случае следует придерживаться простых правил: если вы хотите выступить в роли вопрошающего, то облачитесь в легкие, немного приоткрывающие наготу одежды и ведите себя многообещающе, но не слишком, дабы перспектива, которая открывается в обещании, смыкалась с границей предмета выбора. Полностью заблокировав путь, держите в одной руке сосуд для утоления жажды, в другой что-нибудь для ее возбуждения. И не забывайте быть сами собой, ведите себя непринужденно. Тогда ваше удовольствие будет неомраченным, а эффект, который вы произведете, ошеломительным. Вас навсегда запомнят на этом перекрестке.

И наконец, не стоит переживать о деталях сцены. Как правило, перепутать тут что-нибудь сложно: на развилке исполняйте роль вопрошающего, а на перекрестке предпринимайте набросок к образу психопомпа.

Как стать демоном перекрестка

В современной компаративистике, с невероятным апломбом популяризующей агрессивно невежественные вымыслы, принято смешивать развилку и перекресток в одну виртуальную парадигму. При этом флер научности, который присущ произносимым с видом непреложной истины фантазиям, вплотную сближается с темнотой блуждавшей в наивных инсинуациях научной мысли XVII-XIX вв. н. э. Без малейшего намека на здравый смысл и на желание хотя бы формально оставаться в его рамках, из лагеря науки о символах по сей день доносятся беспорядочные подвывания о парадигме выбора и о трехликих божествах, которые неразрывно связаны с тем же самым перекрестком, на котором уместно приносить жертвы демону перекрестка. Между тем, сегодня совершенно понятно, что одно к другому имеет лишь самое опосредованное отношение.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018