Перфекционизм

Словарь Суккубов

Перфекционизм (сущ. м. р.) (мн. ч. перфекционизмы), прил. перфекционистский; от лат. perfectio [совершенство, "содеянность", "предельность" - от perficio (per+facio)]; англ. perfectionism; нем. Perfektionismus; - выраженная в поступках и помыслах тенденция достижения предельного совершенства, в том числе в ремесле. Поставленный в тупик контринициатической культурой ремесленник получает навязчивый стимул к тому, чтобы "оттачивать мастерство", стремясь к суггестивной упорядоченности объекта. Перфекционизм в этом случае может выражаться как в попытке имитации воображенного не идеальным разумом идеального образца, так и в механической доработке деталей.

Для перфекциониста, идущего рука об руку с трудоголиком, свойственны:

высокие личностные стандарты и требования к себе;

организованность, граничащая с военным порядком;

резко негативное отношение к ошибке и недостатку;

сомнение в эффективности ранее предпринятых мер;

повышенное и зачастую скрытое чувство ответственности перед авторитетом.

Теория и практика учат тому, что, когда мастер работает над материалом, то материал работает над мастером. Отсечение деталей и кусков глины, само по себе неразрывно связанное с ухудшением и деградацией, равно как и с потерей информации, становится выражением системообразующей обеспокоенности. Тревожность, основанная на трагическом отказе традиционных механизмов родо-племенной реализации, находит свое смягчение в практике креативного действия, которое, повторяя мифологическую модель, соприкасает мастера с основами и центрами блаженства и счастья: сладострастными горючеглазыми горлицами - вооруженными пудренницей и пилкой для ногтей девочками из Калькутты.

Нативный экзистенциальный перфекционизм неразрывно связан с традиционными концепциями ухудшения. В свете достижения универсального совершенства качество отдельной модели является зависимым от согласного взаимодействия остальных частей: представляющееся совершенным или расположенным к совершенству в рамках мира творения указывает не на фактическое благо, проявляющееся или оформляющееся в данной области, но на то, что что-то идет не так. Явление блага и красоты взору контринициатического сироты мира творения представляет собой феномен негативного перфекционизма, который, в отличие от нативного, основан на эстетике уродства. Масштаб претворения нативного перфекционизма вплотную сближается с парадигмой суммарной невозмутимости, проницающей все онтологические уровни и связывающей дискурсы в совершенное единство, поливариантное множество которого становится великолепным украшением абсолютно нагой кеномы.

В лабиринтах, подход к которым был найден в результате расследования причудливой череды лазеек субгравитонного тоннеля, Донна Анна обратила мое внимание на "город мастеров" - сектор мрачных архитекторов преисподней, объединение которых традиционно было известно как "цех каменщиков". Это были наемники из числа наинизших и весьма благородных демонов, в течение бесчисленных эпох (на всевременной характер которых указывать было бы излишне) раздувавших в субгравитонной безвидности горнило праведности.

Материалом для работы этих любопытнейших каменщиков служили вещи из миров творения: самые обычные безделушки, например, скульптуры, фигурки садовых гномов и брелоки с аудиовизуальной сигнализацией. Времени у архитекторов было в избытке: слой за слоем покрывали они отесанные предметы слизью, век за веком ждали, пока та застынет, вслед за чем наносили следующих слой. И тянулось это неизбывно, безысходно долго, по крайней мере, с точки зрения непосвященных.

-Работать в общем весело. - Без выражения парировал один из каменщиков, когда Донна Анна перевела на каменный язык общие соображения, которые я принес вместе с собой. Несмотря на то, что голос первобытного строителя звучал монотонно, в нем ощущалось парадоксальное воодушевление, а заразительная динамика приглашала принять участие в работе цеха.

-Для того, чтобы увидеть результат их работы, требуется большая удача. - Сказала Донна Анна, когда после обхода цеха мы вернулись на смотровую лоджию.

-Наверное, конечный результат весьма красив и служит прототипом для организации дальнейших миров? - Предположил я, но моя спутница закатила глаза и пощелкала третьим веком. Затем покачала бедрами и вдумчиво наклонила голову.

-Нет, - сказала она. - скорее наоборот, результат их деятельности абсолютно безобразен. Видите-ли...

Она театрально взмахнула когтями, обращаясь к невидимой аудитории.

-...видите-ли, они перфекционисты, стремящиеся к совершенству, и в их силах дать обратный ход любой потере: не ошибется тот, кто назовет этих каменщиков занятыми восстановлением информации. Слой за слоем они вспоминают потерянное, ловкими длинными пальцами изыскивают утраченные или отброшенные элементы, покуда вещь, некогда влачившая жалкое существование в мирах яви, не сделается безобразным комом изначального хлама.

Город Мастеров

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018