Праедестинация

Словарь Суккубов

Праедестинация, мн. ч. праедестинации, лат. praedestinatio, от praedestino, "предопределять". Неверное использование слова как предестинация основано на попытках осмыслить лат. "ae" как русск. "э" или нем. "ä", что не имеет под собой никакого основания.

Христианская концепция предестинации полагает, что вселенская и человеческая судьбы были изначально предопределены Богом. Особенный вес эта концепция обретает в учении Августина (Августин Аврелий) и в Кальвинизме. Касающиеся предестинации теологические дискуссии неотъемлемы от спекуляций относительно божественного правосудия и милости, а также связи божественного всемогущества со свободной волей человека, равно как и с истоками происхождения зла, что вплотную подводит к проблемам теодицеи.

В наши дни концепция имеет популярность в лютеранской церкви, фиксирующей догму о предестинации в так наз. Лойенбергской Конкордии (Leuenberger Konkordie) [В Евангелии провозглашено безусловное принятие Богом грешного человека. Тот, кто полагается на это, может быть уверен в Спасении и прославлять божественное произволение...] Лютеранская концепция считается теологическим опровержением фатализма, индетерминизма и натурфилософского детерминизма.

В общем и целом праедестинация или "предназначение" представляет собой одну из эссенциальных догм космологического учения. Понимание праедестинации не только как академической, но и в большей степени мистической дисциплины ложится в основу изучения доктрины космических циклов, теории порога и неотъемлемо от рассмотрения любого вопроса метафизики.

Устоявшаяся в учении Суккубов догма о праедестинации гласит:

1) праедестинация вечна и не подвержена уничтожению;

2) не будучи созданной, она не подчинена законам обращения субстанций Хаоса и сущностно неизменна во всех мирах, равно как и на всех онтологических уровнях;

3) праедестинация единосущна с основой, началом и центром Небытия, представляя собой гомогенный огонь букв примордиальных скрижалей, расположенных на дне Хаоса;

4) протяженность праедестинации, наряду с ее статичной вечностью, имеет абсолютную континуальность;

5) ее континуум ложится в основу учения о струне праедестинации и об арфе праедестинаций, вплотную соприкасающейся с концепцией ткацкого станка;

6) не каждое существо имеет праедестинацию, а каждая праедестинация имеет существо;

7) статика и динамика праедестинации ложится в прокреативную основу теургии и космогенезиса;

все созданное, включая актуальное сознание, становится результатом действия магии, подчиняющей себе элементарную пыль или связующей праедестинации элементов; так иерархически превосходная праедестинация доминирует над рядом ей субординированных; демоническая воля является структурным компонентом работы более сильной и эффективной праедестинации;

8) существует симпатическая связь праедестинаций, ложащаяся в основу слаженного и конструктивного сотрудничества элементов нави и яви, компонентов сознания, живых и неживых существ, в том числе камней, рыбных костей, песчинок на берегу, зеленого цвета листвы, лунного серпа со звездой, розовых языков тумана в сумерках утра, гула трамвайных колес, биения мотылька вокруг фонаря; все эти компоненты становятся возможными засчет мастерства, которое не насилием, но страхом и безумной страстью подчиняет себе прокреативные струны великой арфы небытия;

симпатическая связь двух и более праедестинаций выражается в учении о пиетете праедестинаций, субститутом регулирующей силы которого выступает уния; союз праедестинаций, подчиненный согласию, совместному видению, слышанию и сознанию, а прежде всего - совместной смерти - являет универсальную меру, которая становится основой гармонии звучащего космоса;

9) у праедестинации нет причины и следствия, как нет их у скрижалей Хаоса и у Небытия; причина и следствие являются формой действия или вариантом звучания праедестинаций.

Указанные положения ложатся в основу сближения доктрины праедестинаций с безусловным фатализмом, неотъемлемым от регулярного культа, жертвоприношения, практики суккуболюбия. В отличие от религиозных концепций, праедестинационный фатализм учения Суккубов отрицает важность: 1) спасения; 2) смирения; 3) проблемы личной и коллективной воли, равно как и ее свободы.

На фоне системообразующей случайности культуры контринициатических стандартов отличительной чертой пространства праедестинации является астрономически точная и детальная предсказуемость, оценка которой обычно находится в соответствии с исчерпывающим охватом критериев.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018