Ратуша

Словарь Суккубов

Ратуша Ратуша, сущ. ж. р. (мн. ч. ратуши), прил. ратушный, напр. ратушная площадь; лит. rotuše; дат. rådhus; швд. rådhuset; нем. Rathaus; англ. town hall - дом совета.

Широкое распространение ратуши в германоязычных и прибалтийских регионах, где соответствующее строение является неотъемлемым атрибутом города, который представляет собой структурный центр общины как административной и социополитической единицы, в равной мере обусловлено рудиментами традиционного уклада и происходящим из того же начала гражданским правовым самосознанием, выраженным через самоуправление.

Этимология слова "ратуша" вполне ясна, чего нельзя сказать о понимании понятий дома и совета, которые в современной культуре приобрели эвидентно секулярное значение. Дом [герм. парадигма hus] в архаическом языке неотделим от храма, представляющего совершенный космос, в то время как понятие совета изначально обозначает модель согласия, находящего развитие в совместной [с богами и демонами] трапезе, равно как и в каждом ритуальном действии. В термине "дом совета" находит место усиление обоих корней, которые в архаическом языке являются взаимопересекающимися [ср. исл. ráðskona, "домохозяйка" или "дева-советница", húskarl, "слуга" или "домоправитель"].

Представляя собой элемент традиционного миропорядка, ратуша или дом советов проходит этапы концептуальной деградации, последовательно трансформируясь из храма, соборного капища племени, в секулярный инструмент всенародного совместного решения насущных политических и экономических задач, а впоследствии в формальную единицу административного устройства.

Ярко выраженные защитные, культурные и властные функции ратуши, считают эксперты, обусловлены пороговой функцией храма. Ратуша, которая устраивается в мире яви, представляет собой верхнюю часть онтологического айсберга, нижние области которого имеют в равной мере гомогенную и гетерогенную топологию, не ограниченную отдельными мирами нави, но уводящую в непроглядность небытия.

Напрямую смыкаясь с ратушами, которые являются центрами анклавов или кварталов Небесной Калькутты, храмы архаических племен получают все качества сакрального центра, при этом внутренняя область ратуши в обоих случаях [в яви и нави] принадлежит пространству абсолютного, что ложится в основу гармоничного сосуществования и сотрудничества [в частности, рассмотренного в третьей главе предания о Масле Абрамелина: Анклав Раффлезианок], потому что, вне зависимости от качеств экзистенции вне ратуши, все ратуши принадлежат одной топологии: абсолютной. Пустота ратуш непосредственным образом соответствует властному принципу [ср. Власть].

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018