Рога

Словарь Суккубов

Рога, по-всей видимости под видом множественного числа фигурирует фиксация дуального от рог (сущ. м. р.). Др.-исл., нем., англ. horn; гот. haurn; лат. cornu; др.-индоевр. kRsn (тж. верхушка, голова), ker, kern, kras; санскр. SRNga (n) (ср. понятие "раж", в русском однокоренное с "рог"); в семитских языках распространена парадигма qrn (в т. ч. qarina, рогатая), имеющая ярко выраженное родство с индоевропейской.

Слово horn в общем и целом равномерно распределено среди всех германских диалектов; генус по-преимуществу нейтральный, реже мужской.

Что касается русских диалектов, то индоевропейская лингвистика неопровержимо доказывает, во-первых, что рог относится к той же парадигме, что и horn, во-вторых, что однокоренным с рогами словом "рожа" древние русичи именовали голову. В дальнейшем термин под влиянием христианства закономерно приобрел пейоративное значение. Произошло сближение с корнем "род", целый ряд производных которого тоже в свою очередь претерпели принижение.

Рога являются признаком благородного существа, не только демонстрирующим иерархическую принадлежность и ординацию, но и фактически тождественным демонической харизме как прокреативному и формообразующему принципу. Этим обусловлен, в том числе, символизм рога изобилия и рога как сосуда для ритуального возлияния.

В аналогичном ракурсе эксперты подчеркивают характерный ряд однокренных с рогами слов: Харизма, Хварна, Корона и т. д. (отсюда и такое понятие как шарм - печать благородства, венценосность).

"Что Хормазд сотворил первым, хварн или тело?" И отвечал Хормазд: "Сначала был сотворен хварн, а затем тело"

Напомним, что в индоевропейских и не только языках понятие корона является производным от протоиндоевропейского термина для обозначения рогов. Поэтому собственно словом "корона" нелогично именовать любой другой головной убор [венец], несмотря на то, что тот в той-же мере, как и корона, является иерархическим атрибутом и структурным компонентом космоса данного существа. Известным в русской культуре вариантом венца является кокошник.

Рога считаются прототипом, на основании которого жрецы древности воссоздали эффективную модель арфы - атрибута ночной арфистки.

Проникся я величием рогов твоих, буйволица, и ложусь в травы слушать ветер смерти моей да смотреть на рога.

Лишенная метафизического обоснования экзистенция современного человека, по мнению экспертов, формирует образ абстрактных рогов, виртуальность которых идет рука об руку с общей выхолощенностью чувственно-эмоциональной модели переживания и ее оторванностью от онтологических корней. Рога трансформируются в понятие, известное из романтической литературы, что делает затруднительным познание магии рогов, находящей живое олицетворение в рогатом скоте, подвергнутом в последние тысячи лет религиозной и культурной переоценке.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018