Туман

Словарь Суккубов

Туман, (сущ. м. р.), (мн. ч. туманы), тж. мгла, дымка, прил. туманный, мглистый, дымчатый; санскр. nīhāra, nabhas; евр. נפש [ср. Душа]; др.-греч. νεφέλη, όμίχλη; лат. nebula; англ. mist; нем. Nebel; - мелкодисперсная взвешенная в газе жидкостная пыль или сухая пудра, оказывающая как тормозящее, так и рассеивающее воздействие на фотоны, что приводит к наглядному эффекту непроницаемости и затемнения.

Широко распространенное обозначение тумана возводится к древнему корню NB, из которого развивается палеоиндоевропейский *nebh, обозначающий облачность, туман и процесс затуманивания. Одновременно из этого корня развиваются лексемы, которые обозначают небо (хет. nepis, небо).

В основу общепринятой этимологии однокоренного с тьмой русского слова туман положен эффект затемнения солнечных лучей, реальность существования которых, впрочем, весьма спорна. Образование плотного атмосферного тумана или мглы эквивалентно наступающей темноте.

Слово мгла в свою очередь маркирует качество формообразующего, непроницаемого для смертных барьера. Речь идет о качестве не поддающейся прогнозу всевозможности с одной стороны и астрометрически точно просчитанной можимости с другой.

Преломляясь в человеческом неведении, омнипотентность мглы обретает переосмысление как негативное, опасно непознаваемое пространство [как, например, пространство за спиной] и находит романтическое выражение в литературе и кино жанра ужасов, а также в компьютерных играх под видом "тумана войны", обозначающего неисследованное пространство.

В отличие от некомпетентных источников, Суккубология не делает тайны из того, что в тумане может, но не значит, что будет скрываться нечто иное. Не быть и не становиться - это первое, что до формирования космоса осуществляется тем, что таится в тумане. Было бы излишне питать ложные представления о том, что хотеть и мочь означает хотеть и мочь быть, ибо как раз небытие представляет всю полноту возможного.

Традиционно туман исполняет функцию кисеи, маркирующей топологический барьер, который, в частности, делит космическое пространство на сакральное, ориентированное близ субститута осевой парадигмы, и внешнее, то есть профанное. Место ритуала, жертвоприношения, совместной с богами и демонами трапезы, любого культового мероприятия, осуществляемого в пространстве храма, в священной роще, в границах водоема, на вершине холма отделено от внешнего мира непроницаемой кисеей подобно тому, как туман или мгла отделяют небесные хляби или мир нави от яви или земной биосферы.

Этот пограничный туман не только выполняет защитную и разделительную функции, но и неразрывно связан с механизмами формообразования и тем самым эквивалентен дыму курительной трубки, пару вапорайзера и пудре энохианской пудренницы.

Всякий мир творения ограничен топологическим барьером, обладающим сложным устройством, многослойной структурой и двойным функционалом - прежде всего, как отмечено выше, формообразующим, во вторую очередь - охранным. Существо, которое попытается покинуть мир творения внештатным путем, то есть не через дверь, мост, лестницу, камин, дерево, водоем, жерло вулкана или иного рода топологический переход, в том числе воссозданный магией, должно будет преодолеть протяженности непроницаемой мглы, безвидность которой, однако, имеет сотворенную природу, в отличие от безвидности Хаоса.

Небытийные протяженности изначального пространства скрыты в непроглядной мгле, сгущающейся по мере приближения к Дельте черной реки примордиальной дремы. Характерным признаком болот Дельты является плотный непроницаемый мрак, мглистость коего в данном случае не маркирует топологического барьера, но характеризуется топологической гомогенностью с топями. Эта мгла оказывает консервирующее воздействие на компоненты низринутых с разрушающихся космологических древ и увязнувших в дельте миров-осколков, которые остаются там навсегда.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018