Уста

Словарь Суккубов

Уста Уста, (сущ. дв. ч. от сущ. ж. р. усть) (мн. ч. усти), тж. губы, рот, прил. устный [в т. ч. изустный], губной [напр. губная помада], ротовой [напр. ротовой клапан]; санскр. oşţha, oşţhau [дв. ч.], oşţhādharau [дв. ч.]; греч. στομα; лат. labri, os, ora [тж. "граница, край"], oris [мн. ч. от os]; др.-индоевр. ous; др.-исл. munnr, mûðr; англ. mouth; нем. Lippen, Mund; - эластичные кожаные или роговые края телесного отверстия, структурно представляющего собой щель. Как правило, уста, вплотную смыкающиеся с парадигмой порога, обладают комплексным функционалом [в т. ч. функцией клапана - смыкания и размыкания], который роднит их с вратами, аналогичным образом сохраняющими в современном языке анахроничное двойное число.

Традиционное языкознание относит уста к аксиальной парадигме OS, непосредственными вариантами развития которой являются, в частности, око, очаг и ость. С точки зрения индоевропеистики, начальное "о" тождественно долгому "а" [они являются одним и тем же звуком], вариантом которого является, в частности, "а" в axis.

Индоевропейское наименование уст в современных европейских культурах, как правило, ложится в основу двух понятийных рядов: вербального [ср. лат. oro и соответствующие латинизмы] и гастрономического [ср. нем. essen, русск. есть, англ. eat]. Обе категории представляют рудиментарные модели сношения между инстанциями, лежащими по разные стороны порога.

Русск. "губа" определенным образом смыкается с парадигмй дуги, претерпевая при этом трансформацию из архаической формы "гнуба" [ср. корень ГН]. Однокоренные понятия "губить" и "гнобить" формируются на почве культурного осмысления системообразующей функции уст, а именно, функции напоевания нектаром смерти.

Представляя собой символ порога или пространства взаимопересечения топологий, уста сближаются со значением дельты как ареала впадения реки в море или океан. Прототипом устья реки считается болотистая Дельта изначального течения Хаоса [ср. Дрёма, Изначальное пространство], что подчеркивается в наименовании Усть-Темноводска, небытийной топологической и онтологической константе которого уделено место в предании о Божественной Быстроте, 5. Усть-Темноводск.

Инициатическая функция уст неразрывно связана с аксиальной парадигмой и ложится в основу концепции передачи, в том числе Традиции, изустность которой становится определением ее превосходного качества [в соотнесении с письменной передачей].

По мере деградации органических форм жизни, как показали исследования, техника изустной передачи мигрирует в направлении моделей речевой коммуникации. Однако Традиция Суккубов определяет основу неотъемлемой от молчания изустности в сладком нектаре поцелуя или лобзания уст, во вкушении настоя благоуханий и в возлиянии жертвенных субстанций. При этом обычно говорят о сладких или медовых устах [ср. Сахарные уста].

Сахарные уста являются деликатным и ценным украшением, в котором не отказывает себе калькуттская модница, предпринимающая вояж в галантерейную лавку или в магазинчик масел Абрамелина, где в обмен на обворожительный взгляд она получает тубочку сладкой губной помады. Энохианская губная помада по праву признана замечательным дополнением к помаде для усов, которую, согласно обычаям, демоницы дарят своим братьям и возлюбленным.

О губной помаде

В сакральной анатомии или учении о совершенном теле уста считаются вместилищем зубов.

В культуре раффлезианок [ср. Раффлезия] различие между отдельными телесными отверстиями остается достаточно размытым и спорным. Вплотную смыкающаяся с основными принципами учения о совершенном теле концепция единой топологии, присущей любому отверстию, а именно топологии порога и прорыва, ложится в основу систематического и подчеркнутого внимания к неразличению уст, в том числе половых губ, рта и некоторых рецепторных желез, включая присоски щупалец. С точки зрения низших форм жизни, это может вплотную смыкаться с недосказанностью или иносказанием, однако существенно превосходит рамки как того, так и другого.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2018