Чаша

Словарь Суккубов

Чаша, (сущ. ж. р.), (мн. ч. чаши, род. п. чаши, дат. п. чаше, тв. п. чашей), уменьш. чашка, чашечка, прил. находящийся в чаше, пользующийся чашей; тж. кубок; санскр. camasa; др.-гр. κύλιξ; лат. calix, poculum; англ. cup, bowl; нем. Kelch, Becher - преимущественно тонкостенный открытый сосуд, в самом общем случае имеющий форму полусферы или перевернутого колокола. Чаша, как правило, характеризуется простой конструкцией и, в отличие от кубка, не имеет ножки, функцию которой с успехом выполняет донышко. Материалами для изготовления чаши могут служить дерево, камень, металл, керамика или синтетические полимеры. Изначально использовавшаяся в ритуалах и культовых мероприятиях [ср. Храм], равно как и в ремеслах [ср. Украшение] чаша в наши дни находит широкое применение в быту. Некоторые варианты применения чаши подробнее рассмотрены в Словаре Суккубов - это чаши весов и чашечки бюстгальтера.

Чаша - это функциональный предмет [ср. Вещь], который используется в качестве вместилища [ср. Влагалище] для сыпучих и жидких элементов. При этом частицы сыпучего элемента представляют собой фрагменты вещества, находящегося в твердом агрегатном состоянии, и удерживаются внутри чаши силой гравитации. Несмотря на то, что, на первый взгляд, это справедливо и по отношению к жидкости, эксклюзивность влияния гравитации в этом случае не может быть однозначно доказана. Известно, что жидкие элементы удерживаются от просачивания сквозь молекулярную структуру чаши за счет поверхностного натяжения, которое в равной мере может быть причиной приостановки убегания элемента из чаши через ее края.

Способность чаши предотвращать убегание как сыпучего, так и жидкого элемента, по достоинству оценила и неживая природа Земли, создавшая водоемы - крупные вместилища для жидкости [ср. Колодец, Купальня]. Характерно, что неживой природе пришлось совершить экскурс в химию начальных классов и синтезировать воду, потому что попытки удержать в водоемах водород, предпринимавшиеся на протяжение сотен миллионов лет, не увенчались успехом. Впрочем, Земля в этом отношении не была уникальной - на грабли отсутствия жидкости в свое время наступили почти все планеты, а некоторые так и не преуспели в синтезе воды до сего дня. Попытки заморозить [ср. Холод] всё и вся ради получения жидкого водорода эксперты относят к категории непродуктивного ребячества.

Однако опыты подражания шаманам и алхимикам, которые первыми получили инструкции, позволившие реализовать потенциал чаши, предпринимались не только неживой природой. В культуре людей получили распространение бытовые приборы, в общих чертах повторявшие конструктивные особенности чаши, хотя, конечно, эффективность таких поделок была крайне низкой. Особенно трагична история бытовой ложки - прибора, представлявшего собой уменьшенную чашу, которая крепилась на сравнительно длинном рычаге, - попытки ее введения в обиход сопровождались протестами со стороны обывателей, которым не всегда удавалось овладеть техникой управления ложкой. Точкой преткновения стало, помимо ложечного дуализма (выпукло-вогнутая ложка имела две стороны, одна из которых не удерживала продукт), наличие дистанции между ручкой управления и рабочей областью ложки, в результате которой попытки воспользоваться прибором заканчивались фиаско и нередко вели к кровопролитию.

Касаясь алхимического и магического символизма чаши, обычно говорят о том, что этот предмет относится к категории женских символов, что в принципе верно, если оговорить и обратное - что женщина в алхимическом симолизме является символом чаши, чаша символом луны, луна символом женщины. Разумеется, все эти объекты, представляя собой символы одного ряда, обладают целым рядом симпатически связанных свойств, в частности, чаша, лунный серп и женская грудь отличаются формальным сходством и они могут быть наполовину пустыми, но весь символический ряд принадлежит одному уровню абстракции, указывающему на иное - на то, что, принадлежа другому, низшему уровню, является их общим знаменателем. Определение одного символа через равнозначный контрпродуктивно, потому что нельзя просто сказать, что чаша является символом луны, и решить, что на этом все закончилось. Ритуальная практика повторения равнозначных эпитетов является таковой только в том случае, если она завершается прорывом в низшие уровни и причащением к таинству той инстанции, на которую указывают все перечисляемые символы. [Вопросы симолизма также рассмотрены в статье Сексуальность]

Сказать, что чаша является символом "высшего женственного начала", было бы куда как более смелым приближением к истине, так как "высшее начало" указывает на нижележащий уровень абстракции и не фокусирует внимания на равнозначных символах. Однако и в этом случае в определении присутствует тенденциозность, ведь существование в мире творения, преодоление рамок которого является целеполаганием исследования символического ряда, с большой вероятностью сопряжено с формированием трафаретного мышления, которое имеет свою собственную точку зрения на понятие "женственности", уйти от которого нам позволяет Суккубология, которая триумфально постулирует Хаос - зияющую пропасть, символом которой и является чаша.

Остроликая с широким бледным ртом девица, сидевшая с краю, протянула Звероглазе плоскую чашечку...

Масло Абрамелина: 4. Язык Раффлезианок

Скульптурно изваянные груди подчеркивались снизу дугами узких прошитых темной нитью лент и были сдерживаемы в тугих чашечках парчи с муаровыми сборками.

Раффлезиариум

Он пробудится в полюбившееся ему время, выпьет чашечку утренней болотницы и во блаженном тумане вернется к исполнению обыкновенных дел.

Наместник пробуждается

Ее сердце - это пылающая чаша, источающая амброзию.

Донна Изабель - документация по странному делу отца Отто

И языки горничных смертопитательниц сосали горько и сладко из чаши молочной белизны.

Горец

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2019