Гедонизм

Словарь Суккубов

Гедонизм, (сущ. м. р.), (мн. ч. гедонизмы, род. п. гедонизма, дат. п. гедонизму, тв. п. гедонизмом), прил. гедонистский; др. греч. ἡδονή; лат. hedonism; англ. hedonism; нем. Hedonismus - свод методологических правил и теоретических выкладок, которые в рамках конвенциональной этики регламентируют удовольствия и процессы их получения как высшее благо или оптимальную цель.

Современная культура демонстрирует неоднородное отношение к гедонизму. В то время как визионеры, сторонники индивидуальных свобод, всеобщего благосостояния и цветущего мировоззренческого многообразия придерживаются сдержанно теплого отношения к гедонизму, находятся и консервативные силы, которые, беря на вооружение концепцию вульгарного гедонизма, провозглашают отказ от него в качестве приоритетной цели, которая должна позволить выполнить основную программу консерватизма, то есть резко снизить качество жизни и усугубить страдания широких народных масс.

Несмотря на то, что сторонники всенародной агедонии в своих пропагандистских фельетонах демонстративно закрывают глаза на то, что вульгарный или, как они его называют, плотский гедонизм это лишь тонкий срез, который едва ли может быть репрезентативным в масштабах всего явления, гедонизм фактически представляет собой неотъемлемый компонент любой аутентичной духовной системы, подразумевающей развитие и инициацию. В этом свете новомодные массовые религии не составляют исключения и неприкрыто рекламируют как прижизненное "духовное" наслаждение, так и посмертную награду. В отличие от аутентичных доктрин, религии постулируют ложные цели и оперируют в рамках сугубо фэнтезийного дискурса, поэтому декларируемые ими награды и наслаждения являются девиациями.

Эпикурейство, к которому, желая проиллюстрировать неумеренность и растление, апеллируют сторонники консервативных девиаций, известно как философское учение, послулировавшее наслаждение как атрибут метафизического достижения. Излишне подчеркивать, что эта передовая доктрина имеет мало общего с инсинуациями консервативных борцов за агедонию и может быть поставлена в один ряд с тантрическими системами, которые в свою очередь предпринимают актуализацию и философское переосмысление некоторых элементов архаичных культов в сочетании с более современными инициатическими концепциями.

Метафизический гедонизм представляет собой мировоззренческую доктрину, согласно которой, бытие демонопоклонника и демонов неотъемлемо от получения удовольствия от самых простых вещей, в частности - сладострастия, чревоугодия, гордыни, неумеренных возлияний, йогических упражнений и контемплативных практик.

Попытки определения метафизического гедонизма часто спотыкаются об одну и ту же проблему, основанную на стереотипном представлении о целеполаганиях. Исходя из справедливых предположений о том, что всякое существо предпочитает комфорт дискомфорту, а стремление к удовольствиям присуще человеческой природе, горе-исследователи приписывают схожую поведенческую логику и совершенным существам, в частности, адептам, в случае которых, впрочем, правомерность такой интерполяции находится в зависимости от уровня посвящения. Так, известно, что неофит, впервые узнавший о том, что он может стать адептом и ожидающий инициации, действительно склонен к тому, чтобы вести себя, как человек. Этот ошибочный бихевиоризм может исправить смерть [инициатическая - то есть смерть от избытка чувств в процессе лобзания копыт, смерть от отравления нектаром уст, смерть от пригубления чаши блуда, смерть в объятиях колыбельной демоницы и т. д.] и она до сих пор весьма успешно справлялась с этой задачей.

Что касается совершенных существ и адептов, которые расстались с природной дезориентацией, то получение удовольствия для них является фактом - таким же, как для принимающего ванну [ср. Купальня] тела являлась бы некоторая влажность воды.

Подобно тому, как змея, сбрасывающая кожу, остается змеей в змеиной коже, а блудница, расстающаяся с платьем, остается облаченной в воздух и огонь блудницей, совершенное существо не претерпевает перехода от полученного удовольствия к его отсутствию, потому что не стремится и не получает, а обладает им как имманентной частью своей собственной сущности.

Важным нюансом в понимании этого факта эксперты признают необходимость разграничения между нативным и необусловленным метафизическим гедонизмом и специальными практиками, которые позволяют подавить боль и трансформировать чувство дискомфорта в чувство комфорта. Широко известно, что всякая боль может быть заговорена, а нервная система перепрофилирована, но так же хорошо известно, что подобные приемы чреваты усугублением недомоганий. В отличие от подобных не слишком перспективных методологий, нативный метафизический гедонизм основывается на неразличении и на пренебрежении условиями бытия, которое в целом, а не в частностях, является дурным.

В пространстве, характер которого всецело плох, нет ничего настолько худшего или лучшего, что позволяло бы сформировать иллюзию смены удовольствия неудовольствием, равно как и наоборот. В случае нативного пренебрежения этим, а значит - в случае отрицания всего бытия, - на первый план, как объясняет Суккубология, выходит сущностное благоухание, в которое, как в горностай и пурпуп, одеваются демоны и демонопоклонники. Сущность сущностного благоухания единосущна сущности Хаоса и это является доходчивым объяснением того факта, что праведный демонопоклонник не стремится получать удовольствие, а сам является им, ибо он является тем, что носит на себе, потому что может.

Перманентное получение удовольствия, идущее рука об руку с блаженством, это самое малое, что может и должен себе позволить демонопоклонник, предпринимающий экскурс в метафизику и пронзающий пламенным сновиденческим мечом мудрости пустоту от самых ее низов до миротворческих вершин.

Тот, кто достигает гармонии, достигает и блаженства. Тот, кто достигает небытия, достигает гармонии.

Он взирает на бытие, как тот, кто, когда поезд остановился, бросил мимолетный взгляд в окно, чтобы узреть ситуацию быта незнакомого, безымянного городка, который спустя минуту растворится во мгле дорожного опыта и путевых заметок. Там за окном - лишь миражи, а в пустом вагоне пахнет хризантемами и танцуют девяносто девять дев в бикини.

Гибель тела в результате неизбежного метафизического гедонизма, согласно экспертам, наступает не раньше, а в подавляющем числе случаев много позже срока естественного отмирания плоти, который определяется праедестинацией. Впрочем, этого еще никому не удавалось наглядно доказать, поскольку после смерти тело адепта единомоментно превращается в субатомную пыль.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2019