Культура

Словарь Суккубов

Культура (сущ. ж. р.) (мн. ч. культуры, род. п. культуры, дат. п. культуре, тв. п. культурой), прил. культурный; др.-греч. παιδεία; лат. cultura; англ. culture; нем. Kultur; - идеологическая и феноменологическая канва культа. В позднейшие времена - комплекс компонентов экзистенциальной повинности, которые, кластеризуясь по специальным сферам интересов, определяют структуру круговой поруки бытия.

Если бы культуры не существовало, ее стоило бы придумать.

Дневник Призывателя Суккубов: Культура сношений с сексуальными демоницами

1. Происхождение понятия культуры

Понятие культуры является относительно новым и в этом смысле сближается с концепцией материи, обособление которой является сугубо современным феноменом, который был не интересен человеку Традиции. В отличие от древних греков, чье слово παιδεία* обозначало канву воспитательных методологий и в принципе имело лишь самое опосредованное отношение к культуре в современном понимании, римляне подошли к делу куда обстоятельнее, обрисовав контуры набиравшего обороты контринициатического явления в стремлении внести ясность и постулировать линии разграничения между своим и чужим, позднее - между сакральным и секулярным.

*Прямым аналогом римской культуры в древнегреческой среде была политика, а лат. cultus собственно и является калькой с πολις.

Соответственно этому, латинское слово cultura, образованное посредством индоевропейского суффикса -ura, также известного как -vara, изначально апеллировало к обустройству обитаемого космоса, в частности, возделываемых полей и жилой застройки. Любые космообразующие мероприятия предварялись, по традиции, очерчиванием периметра пространства субъективизации - действием, которое выражалось глаголом colo, позднее обретшим широкий спектр значений, связанных с возделыванием, застройкой и уходом. Наречие cultus стало обозначать возделанное, ухоженное пространство ареала обитания, которое, как остров, являлось по определению внутренним по отношению к чужой топологии промежуточных миров, которые, однако, изначально принадлежали общему пространству сакрального космоса и их отграничение имело тактический, но далеко не стратегический характер.

Таким образом, слово культ означает ничто иное, как ареал обитания и полный спектр мероприятий, связанных с его обустройством, а культура, в свою очередь, является данью деградации понятия, ведь, если понимать культуру не как поголовье участников культа или не как специальное учреждение сродни прокуратуре, то она не имеет смысла, как если бы книгу называли книгохранилищем или библиотекарем. Словосочетание культурный космос, как становится ясно из сказанного, является тавтологией, не уточняющей и не привносящей дополнительных смыслов в понятие культа.

Уход Сакрального из жизни человека предопределил скукоживание культового пространства, в конце концов сузившегося до границ храма и домашнего святилища, за стенами которых отныне обособленно текла секулярная жизнь.

2. Культура архаичного мира

Культ, в отличие от религии, является организующей константой архаичного общества, которое, ориентируясь вокруг фигуры Предка, олицетворяющей основу и центр ареала обитания, само по себе является культурой, сфера акциденциальных субститутов которой выходит далеко за рамки определенных деталей ритуального, магического творчества и охватывает все без исключения компоненты народной жизни и смерти. В этом смысле культура представляет собой глобальную иерархию, в которой в подчинении культу сосуществуют все возможные "культуры", начиная с культуры народа как размножающегося поголовья, заканчивая культурой животноводства, культурой досуга и культурой гробоположения.

Ярчайший из известных ныне примеров культуры представляют раффлезианские пажити, вся экзистенция населяющих которые народов циклически вращается вокруг фигуры кормящейся Раффлезианки.

3. Деградация культуры

По мере деградации культуры, то есть ее отдаления от центральной оси культовой иерархии, обычно наблюдается диссолюция связей, определяющих глобальную кластеризацию культурных феноменов, в результате чего отдельные компоненты могут формировать группы, которые демонстрируют признаки обособленности. В силу понятных причин, кластер ритуального творчества, идущего рука об руку с попытками продолжения традиций изначального культа, в течении длительного времени сохраняет особую связь с осевыми парадигмами, удерживаясь в центре вплоть до окончательного распада, в результате которого формируются контринициатическая религия и контринициатическая культура, какой она известна современному человеку.

Под контринициатической культурой обычно понимается совокупность развлекательных отраслей, которые с переменным успехом утилизируют как творческие потребности человека, так и его расположенность к восполнению "культурного вакуума", то есть к замещению отсутствующего метафизического ориентира практиками потребления неконтролируемой информации, в том числе эксгумируемой из могильников культурного наследия.

Вся современная культура, по признанию экспертов, представляет собой случай любительской театрализованной постановки на борту корабля дураков, каждый из пассажиров которого - это в равной мере насильник и жертва насилия, потомственный серийный убийца и сирота, узревший жестокую расправу над собственной семьей. Зрители, чьи умы парализованы ужасом, балансируют на узкой дорожке, с обеих сторон которой лежит темный лес вытесненных переживаний, и неотрывно следят за перформансом безумцев на сцене, сооруженной из цветастых ковров, брошенных поверх горы гниющих трупов.

Догма Суккубологии гласит, что культура контринициатического мира не может быть искоренена, потому что у нее нет корней. Любая модель рессентимента по отношению к культуре, если она предпринимается существом, заключенным в затронутом порчей мире творения, стопроцентно бесплодна. Тот, кто пожелал бы "исправить" ее [в том числе путем "разрушения"] и для этого вскарабкался на сцену, теша себя мечтаниями о работе под прикрытием, будет кормить рыб вместе с другими пассажирами. Тот, кто плавал, заручившись поддержкой билета в одном направлении, знает, что ни один из краев сточного отверстия, в котором исчезнет бумажный кораблик дураков, не является горизонтом событий, к которому соискатель будет доставлен на штатно курсирующей лодке, ведомой лодочником-психопомпом.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2019