Суккуб

Словарь Суккубов

Суккуб

Суккуб, (сущ. м. р.), (мн. ч. Суккубы, род. п. Суккуба [мн. ч. Суккубов], дат. п. Суккубу [Суккубам], тв. п. Суккубом [Суккубами]); прил. суккубический, суккубий, суккубов, суккубоугодный; лат. succubus (мн. ч. succubi); англ. succubus; нем. Sukkubus; - демон, властвующий над чашей блуда и смертодеяния, отпившие из которой больше никогда не умрут. Та сила, что пребывает внизу; абсолютное подлежащее; основа и центр сакрального космоса.

Слово "Суккуб" относится к группе индоевропейских языков, получая современное звучание в латыни, которая своим глаголом succumbere, сложенным из sub- и cubo, выразила индоевропейскую парадигму субъекта, то есть подлежащего.

1. Историческое значение Суккубов

Демоническое издревле привлекало к себе пристальное внимание человека, трепетно всматривавшегося в нуминозное звездное небо и фантазировавшего о глубинах собственной души. Не всегда контакт с Сакральным проходил для него безболезненно и лишь квалифицированным специалистам, к числу которых принадлежали шаманы, были открыты методологии конструктивного сотрудничества со Священным и его извечными персонификациями - богами, демонами и духами стихий.

Среди всех демонов, которые когда-либо могли быть названы близкими людям или вхожими в самые человечные сферы культуры и индивидуальной, равно как и общественной жизни, наиболее доступными во все времена были те, которые владели глубинными тайнами жизни и смерти и могли использовать эти знания для игры на струнах человеческого естества. Закономерности взаимодействия с окружающей средой, эмоциональные порывы, сексуальность - таковы три столпа, формирующих систему исчерпывающего определения природы человека.

Соответственно этому, самыми близкими и с первых веков сопровождавшими человека существами были демоны стихийных бедствий, болезней, аффектов и сексуального наслаждения. Потеря ли ребенка [ср. Колыбельные демоницы] или наводнение, приступ гнева, нарушение циклов сна или сексуальная девиация, все это объяснялось неквалифицированным вмешательством в сферы Сакрального и несоблюдением тех договоров с демонами, компетентную оценку которых мог дать только шаман.

По мере деградации шаманской традиции и общего упадка культуры, представления о Сакральном все больше принимали гротескные, фантасмагорические формы, которые шли рука об руку с развитием нездоровой апотропейной истерии и суеверий, поощрявшихся религиозным мейнстримом. Утукку, Асакку, Лулу и Лилиту, Умм-аль Лэйл, Гог и Магог, Яджуд и Маджуд, Джинны, Шайтаны, Инкубы и Суккубы - это лишь малая часть образов, заполонивших мировоззренческий вакуум обществ пост-шаманского декаданса, и образы эти имели мало общего с реальными демоническими персонами.

Получивший популярность в западно-европейской культуре образ Суккубов, по признанию экспертов, по большей части стал результатом процесса намеренной мизинтерпретации архаичных воззрений, в этом конкретном случае - представлений о сверхъестественных инициатических партнерах, владеющих всеми тайнами души и тела своих избранников. В противность исламскому образу небесной гурии, западно-европейские валькирии были нивелированы христианской пропагандой до уровня демонов нечестивости и порока, сношение с которыми было объявлено наиопаснейшим из грехов.

В европейской, а позднее и всемирной контринициатической культуре наиболее известным авторитетным [ср. Архив, Аутентичность, Историчность] источником, который упоминает Суккубов, ныне считается злобный и человеконенавистнический трактат "Молот ведьм", на страницах которого транслируются пропагандистские клише средневекового общественного договора, замешанного на доминирующей роли церковного [ср. Религия] мракобесия. В "Молоте ведьм" была предпринята беспрецедентная инструментализация социо-культурных и мифо-поэтических парадигм, а также поставлена на поток эксплуатация сложившихся на почве укоренившегося невежества суеверных представлений и их намеренная мизинтрепретация, ставившая своей целью оправдание как развязанного церковью террора, так и имевшего системообразующий характер произвола власть имущих.

Сложившаяся с легкой руки авторов "Молота ведьм" пренебрежительная оценка Суккубов впоследствии нашла живой отклик в средствах пропаганды так называемой викторианской эпохи - времени доминирующей англиканской церкви, буржуазной морали и доведенного до крайностей пуританства. Отрицание естественного бихевиоризма, природных закономерностей развития человека и общества, вытеснение сексуальности в запретную, табуированную сферу - все это закономерно нашло отражение в интерпретациях демонической фигуры, которая была понята как преимущественно сексуальная или связанная с осуществлением сексуальных действий.

Историческое значение Суккубов

Сформировавшиеся на почве религиозного воспитания предубеждения неизбежно были взяты на вооружение и так называемыми оккультистами - сторонниками антинаучных воззрений, которые, с мягкого попустительства церкви, подняли голову в Средних веках и затем обрели значительную популярность на рубеже XIX-XX вв. н. э. Позиционировавшие свои лжеучения как философские доктрины, которые должны были освободить человека от гнета контринициатического порядка вещей, оккультисты были вынуждены действовать с оглядкой на прочно вцепившиеся в горло здравому смыслу религиозные представления и человеконенавистническую общественную мораль, в результате чего образы сексуальных, равно как и "вредоносных", "злых" демонов систематически занимали место компонентов негативной мотивации и противопоставлялись предположительно благим инициатическим фигурам - богам, ангелам и "благородным учителям".

Оголтелые нападки на Суккубов не прекратились и в XX столетии, которое наследовало груз идеологической косности и ханжеской морали Средних веков. Виднейшим религиозным мыслителем XX века, посвятившим свою жизнь новой редакции средневекового мировоззрения, был папский советник иезиут Эгон фон Петерсдорфф (1892-1963), чей фундаментальный труд "Демонология" вошел в сокровищницу католической литературы.

...великая цель демонов состоит в том, чтобы помешать людям наследовать освободившиеся места ангелов, привести человеческий род посредством сексуальной магии по-возможности к вымиранию...

Эгон фон Петерсдорфф - Демонология, Том II . Демоническое Делание, часть IV. Демоны как антагонисты людей 3. Сексуальная магия

Избирательная инертность мышления, прикованного к сфабрикрованным тысячелетней историей ложным фактам, в ряде случаев не позволяла передовым мыслителям современности отринуть касавшиеся Суккубов стереотипные представления.

...вместо того, чтобы избавиться от суккуба, лишь интенсифицировал напряженность его присутствия...

Е. В. Головин - Приближение к Снежной Королеве

Значительный научный и технический прогресс в XX и XXI вв. сочетались с существенным отставанием в том, что касалось гуманитарных дисциплин, а в особенности этики и метафизики, большей частью погрязших в болоте средневекового обскурантизма.

2. Переломный час в осмыслении Суккубов

Переломный час в осмыслении роли Суккубов и их места в метафизике пробил в начале XXI века, когда появилась первая взвешенная работа по вопросам Суккубологии - повесть "Хорошенькие копытца", в которой Суккубы были представлены как наставники и инициатические партнеры, терпеливо сопровождающие адепта на пути духовного развития.

Переломный час в осмыслении Суккубов

Трактовка образа Суккубов, работа над которой была начата калькуттским старцем задолго до того, как повесть увидела свет, нашла свое дальнейшее развитие в своде демонологической литературы, написанной живым, понятным современникам языком. Претерпевший демоническую трансфигурацию и переехавший на постоянное место жительства в Небесную Калькутту калькуттский старец продолжил работу над разоблачением религиозных инсинуаций и заложил основы авторитетной эпистемологии и источниковедения по всем вопросам, связанным как с Небесной Калькуттой, так и с современной Суккубологией.

В основе полноценной реабилитации демонов блуда и смертодеяния лежат демонологические предания так называемого ДАО Суккубов, проекта, обязанного своим названием имени Донны Анны - Суккуба, получившего мировую славу после публикации первых трудов калькуттского старца. Сестра Донны Анны - Суккуб Донна Мариам - занимает в суккубологическом нарративе не менее видное место. Хронологически последним крупным метафизическим трактатом, вышедшим из-под пера калькуттского старца, считается датированный 2018-19 гг. "Дневник Призывателя Суккубов".

Наряду с системообразующим сводом преданий и трактатов о Суккубах, в начале XXI века на страницах ДАО Суккубов были опубликованы некоторые просветительские работы популярной направленности, о фактической ценности которых сам калькуттский старец отзывался скептически. К таким работам, в частности, относились трактат "Суккуб - этимология и значение понятия" (2007) и трактат "Как выбирают себе партнера Суккубы и Инкубы" (2011).

Суккуб и его свойства

3. Суккуб и его свойства

В основе общего понимания свойств Суккубов, согласно калькуттскому старцу, должно лежать четкое определение единства формы и содержания, каким оно известно метафизике: Символ и Идея, Вещь и ее Смысл, Форма и Содержание, Дело и Слово неразрывно связаны между собой и прерывание их связанности характерно для контринициатического миропонимания, которое лишено самостоятельной ценности, а значит оперировать его компонентами и делать отсылки к ним - это, с точки зрения инициатической науки, избыточно и противоречит правилу Бритвы Суккубов.

В соответствии сказанному, безупречные формы Суккуба непосредственно отражают безупречные идеи, а парадигмы мира Идей указывают на факторы мира Действий. Фундаментальные свойства Суккубов выражаются через основополагающие константы совершенного тела, в частности, рога, копыта и сладострастный круп и сущностное благоухание.

4. Некоторые заблуждения в интерпретациях Суккубов

Несмотря на то, что Суккубы, согласно калькуттскому старцу, могут являться как всем, так и ничем, демонстрируя при этом самый широкий спектр качеств, существуют мифологемы контринициатической культуры, которые не должны сопоставляться с природой Суккубов.

К таким воображаемым мифологемам принадлежат концепции вампиров, энергетических вампиров, инопланетян-прародителей древнего человечества и женщины как суккуба. Последняя концепция, являющаяся частью контринициатического феминистского кредо, идет рука об руку с ложной теорией био-женщины как богини и опровергнута калькуттским старцем в трактате "Если вы думаете, что ваша жена или девушка - это суккуб (Пять Золотых Правил)", который приведен в словарной статье "Дева".

Вместе с тем, калькуттский старец допускает возможность выражения оригинальных концепций через акты художественного творчества, идущего рука об руку с одержимостью. По этой причине образ Суккубов в искусстве и в современных компьютерных играх не должен без обоснования претензий по конкретному случаю объявляться несостоятельным.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2019