Воля

Словарь Суккубов

Воля, (сущ. ж. р.) (мн. ч. воли, род. п. воли, дат. п. воле, тв. п. волей), прил. волевой, тж. вольный ("дефинируемый действием воли"), тж. намерение, желание, интерес, расположенность; санскр. kratu, icchā etc; лат. voluntas; англ. will; нем. Wille; - имеющая континуальность и топологически непрерывная эссенция постулирования интереса или намерения, зачастую воспринимаемая как некая психическая сила сродни способности убивать мыслью и летать по воздуху не распростирая крыльев.

Взгляд на волю как на действующую в течение некоторого срока силу вплотную смыкается с учением о действии праведности. Воля в этом случае формируется сообразно протяженности аскезы, которая предшествует действию.

К этой непосредственной связи апеллирует и санскр. обозначение воли kratu, основанное на корне KR. Русское слово "воля", этимология которого подробно разобрана в статье о власти, не должно рассматриваться как указание на подобную протяженность (как можно было бы заключить из использования "воли" в значении "простора"), потому что происходит от глагола "велеть", буквально означающего "отдавать приказ свыше". Эта воля по-определению не может быть свободной, если брать в расчет свободу индивида.

В традиционной демонологии волю демонов считают несгибаемой - в противность воле двуногих приматов, обусловленной незначительностью их праедестинации. Низкая эффективность человеческой воли претерпевает религиозное переосмысление в концепции "свободной воли", которая представляет собой компилляцию небылиц.

Способность демонов модифицировать, изменять волю человека является в демонологии признанным фактом, который вплотную смыкается с догмой о действии демонов в творении.

В демонологии есть только две четко определенные догмы: одна о существовании демонов, что мы подробно рассмотрели, говоря о 4. Латеранском Соборе; другая о действии демонов, о "власти Дьявола", что было провозглашено на Триентском Соборе. Они не являются "новыми" догмами, а скорее провозглашены как торжественное подтверждение откровений Св. Писания. Обе догмы тем самым имеют высокую степень достоверности (de fide divina et catholica). И причиной для провозглашения обеих (как часто бывало в истории догм) стало отрицание или искажение католических истин еретиками, а именно, катарами в одном случае и Лютером во другом.

Тридентинская догма содержится в "Декрете о первородном грехе" и гласит: "Если кто-то не признает, что первый человек Адам, когда он нарушил заповедь Бога в раю, ... вверг себя в пленение под властью ... дьявола, тот да будет предан анафеме." А в последующем "Декрете об оправдании" это соборное решение снова подтверждается с весьма четким утверждением того, что "все люди" после Адама находятся "во власти Дьявола"... (Петерсдорфф, 1.XI.1)

Соображения лояльности по отношению к их богу, который, как считалось, обладает эксклюзивной способностью управлять волей напрямую, диктовали христианским демонологам придерживаться осторожной позиции в том, что касалось способностей демонов. Так, придерживаясь изложенных Фомой соображений, они настаивают на том, что демоны, эксплуатируя бэкдор "свободной воли", изменяют волю, преимущественно, посредством убеждения.

Эта религиозная концепция является беспочвенной, неразумной и служит той же цели, что и религия как таковая, то есть формированию удобного для управления массами мировоззрения. Дезориентированный заведомой неопределенностью понятия свободной воли человек легко управляем посредством страха и обещания отложенной награды.

Наряду с манипуляцей через убеждение так называемые богословы приписывают демонам способность управления волей через возбуждение желания. Не останавливаясь на том, что речь идет об откровенной тавтологии, подчеркнем, что "через возбуждение мечтаний" и "полагание ложных целей" воздействуют на волю отнюдь не демоны, а общество и религия.

Суккубология ясно дает понять, что как свободная, так и не свободная воля является компонентом праедестинации, о волнорез которой разбиваются измышления религиозных дельцов. Любой выбор предопределен и всякое осознаваемое или не осознаваемое изменение суть актуализация предначертанного. В этом смысле демоны не меняют волю человека даже тогда, когда речь идет о непосредственной одержимости, но подчиняют волю, действующую в рамках иерархически слабой праедестинации, более сильной.

Такое подчинение происходит напрямую и осуществляется мгновенно, не имея ничего общего с даром убеждения, который, впрочем, у некоторых демонов весьма хорошо развит [ср. Языкознание]. Поскольку воля демонопоклонника необратимо включена в структуры более сильной праедестинации, то она фактически не подвластна изменениям, которые инициируются какой-либо из инстанций тварных миров.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2019