Восприятие

Словарь Суккубов

Восприятие (сущ. ср. р.) (мн. ч. восприятия), тж. перцепция, прил. воспринимаемый, перцептивный; греч. αισθησις; лат. sensus, animadversio; англ. perception; нем. Wahrnehmung, Auffassung; - система считывания информации, неразрывно связанная с интерактивным сообщением [обменом] между отдельной особью и солиптической окружающей средой. Технически и этимологически восприятие основано на представлении о входящем канале ритуального обмена, в рамках которого воспринимаемое тождественно желаемому и неотъемлемо от имитируемого.

1. Категоризация инструментов восприятия

Инструменты ассиатического восприятия, которые преимущественно задействуются контингентом миров творения, традиционно подразделяются на:

Визуальные, как правило соотносящиеся с солярной атрибутикой; см. тж. Око - средство визуального восприятия;

Аудитивные, имеющие ноктурнальный характер и формально состоящие в самом близком родстве с концепцией ночной арфы; все виды информации являются модификациями примордиальной вибрации, которая в силу целого ряда обстоятельств находит наиболее живое оформление в понятии звука;

Одоративные, традиционно входящие в свод лунарной и сатурнальной атрибутики; см. тж. Сущностное благоухание;

Тактильные, идущие рука об руку с землей и воздухом;

В ряду категорий особняком стоит так называемое чувственное, чувственно-эмоциональное и когнитивное восприятие, обобщающее комплекс субъект-ориентированной оценки и категоризации потоков входящих данных. Эффективный отказ восприятия формируется в результате практики помрачения.

2. Восприятие в жизни современного человека

Как правило, каждый современный человек вынужденно принадлежит к одной из групп, определяемых на основании превалирующей формы восприятия. Статистически наиболее распространенными являются визуалы и аудитивы.

Несмотря на то, что возможность воссоздания полной картины окружающего мира в его динамике посредством одного отдельно взятого инструмента восприятия основана на природной избыточности ресурсов каждого, это ограничение неотъемлемо от системообразующей несостоятельности яви и в большинстве случаев становится вынужденной мерой, но не предметом сознательного выбора. Практика показывает, что эффективность слуха собаки достаточно велика для того, чтобы хозяин "до последнего момента" оставался в неведении об отказе ее зрения и нюха, но подобная ситуация возникает как неизбежное следствие предсказуемой и воспроизводимой деградации органического материала.

В отличие от собаки и кошки, примат одного из каналов восприятия у человека фундирован системообразующим ограничением потребностей, возникающих в ходе субъект-объектного взаимодействия [ср. Субъективизация]. Снижение значимости информации, поступающей через слух, куда более указывает на невнимание к деталям, нежели на исчерпывающесть зрительного канала. Сегодня не вызывает сомнений то обстоятельство, что врожденное или приобретенное ограничение зрения [близорукость, нарушенное цветовосприятие etc.] создает предпосылки для формирования аудитивных наклонностей [в т. ч. музыкального слуха] либо наличие таковых способствует систематической деградации зрительной силы. В условиях контринициатической культуры совокупность информации окружающей среды имеет предельно низкую плотность, которая целиком покрывается одним отдельно взятым инструментом восприятия.

3. Все виды восприятия - это грани одной ошибки

Тот, кто полагается на чувства, подобен капитану межзвездного крейсера, который пользуется данными картографии, полученными с подводной лодки, запертой во внутренних морях какого-то богом забытого мира творения.

Общая теория подпространства учит, что пространство субъективизации - суть процесс и результат "оптической" иллюзии, которая формируется посредством взаимодействия миллиардов "гравитационных линз", управляемых Альфа-кластером - системой девяти изначальных субгравитонов.

Заключенное в мирах творения и подчиненное известным законам тварной иерархии существо привыкает определять оптику как обособленную дисиплину, сфера применения которой определяется способностью зрительного восприятия.

Однако обособленность оптики, равно как и сама оптика являются чувственным обманом, который подкреплен культурными стереотипами и суггестиями. У нас нет оснований считать зрительное восприятие чем-то отличным от осязания и обоняния. То, другое и третье представляет собой воображаемый интерфейс - систему ввода и вывода, прикрепленную к зиждящемуся в пустоте сознанию.

Воспринимаемая нами реальность, как мы привыкли думать, претерпевает дополнительную верификацию, если мы воспринимаем ее не только визуально, но и еще и посредством ощупывания, что, конечно, является верификацией только потому, что нам хочется в это верить. Мы даже не дублируем осмотр вещи, а пользуемся одним и тем же воображаемым инструментом-щупальцем, бессистемно прикладывая его к реальности то одним, то другим боком.

Таким образом, "оптическая" иллюзия обозначает ничто иное, как универсальную модель работы восприятия. Как бы мы ни поворачивали щупальце, оно всегда будет ощупывать игру чьего-то воображения.

Обрекая себя и других на необходимость верификации, в том числе дублирующей, создание подтверждает свой низкоранговый статус: вероятнее всего, оно является объектом, а не существом.

Донна Анна

Материалы

Новое

О сайте

Поиск по сайту

Donna Anna Org. (DAO.), 2003-2019